Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Марина Овсейчук
Конспект открытого занятия «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»

Цель: Формирование правильной и ясной певческой дикции.

Задачи:

1. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.

2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звук высотный диапазон.

3. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: Разноцветные листья, шапочки для танца, муз. инструменты, иллюстрации с осенней природой.

Ход занятия.

Дети входят в зал под вальс Петрова из кинофильма "Берегись автомобиля"

Публикация «Конспект открытого занятия „Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении“» размещена в разделах

М. Р: (Поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (Поют) Здравствуйте!

М. р: Чтоб сегодня песенки звучали,

Голоса ребячьи здесь не замолкали,

Мы потрудимся сейчас,

А потом споем для вас.

Постановка корпуса:

Упр-е "Березка"

Дети поднимаются на носки, тянут руки вверх, выполняют наклоны вправо и влево.

М. р: Березка зеленая в поле стояла

И веточки тонкие вверх поднимала.

Она шелестела своими листочками

И вправо и влево качала листочками.

Упр-е: "Арбуз"

Дети, округлив руки, наклоняются вниз. Затем резко выпрямляются и "бросают" арбуз.

М. р: Мы сейчас возьмем арбуз

И попробуем на вкус.

Быстро мы арбуз поднимем,

Но и очень быстро кинем.

Упр-е: "Пиджачок"

Дети описывают круговые движения плечами, как будто снимают и одевают пиджачок, накинутый на плечи.

М. р: Пиджачок мы надеваем,

А потом его снимаем.

И еще мы надеваем,

И опять его снимаем.

Упражнения для развития дыхания:

М. р: Немножечко старания и разовьем дыхание.

Упражнение "Холодный ветерок" дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох и дуют на ладони.

М. р: Почувствуйте холод

На своих ладошках.

Как будто волшебник мороз.

На окна узоры нанес.

Упр-е "Греем ручки"

М. р: Мы погреемся немножко

Согревай свои ладошки.

Упр-е: "Пчела"

М. р: Зажужжит в саду пчела

Хороши у нас дела.

Дети на выдохе произносят звук "Ж", Губы то складываются в трубочку, то растягиваются в улыбку.

Упражнение "Маленький филин"

М. р: Маленький филин на ветке заухал

Видно он песни наши послушал.

Дети глубоко вдыхают и, резко прерываясь, выдыхают.

Упражнение "Комар"

М. р: Запищал комар в траве

Видно ночь уж на дворе.

Дети на выдохе на высокой ноте произносят звук "З".

М, р: А сейчас молчок, пусть попляшет язычок.

Упражнения: "Вкусная конфетка", "Часики"

М. р: (Показывает на листочки)

М. р: Мы к стульчикам пойдем, по листочку все возьмём.

(Дети берут листья)

Попевка: "Листик полетел"

Дети поднимают и опускают руки, пропевая слова попевки.

М. р: Дает установку: Сядем прямо, спины ровно,

Руки можно положить,

На колени положить.

М. р: Листик осенний летел, летел,

К серому котику он прилетел.

Попевка: "У кота воркота"

Во время пения дети показывают движение мелодии вверх и вниз.

М. р: А теперь музыкальная загадка. Я сыграю мелодию песни, которую мы с вами разучивали на прошлых занятиях. Ваша задача вспомнить название песни и ее автора.

Работа над песней:

1. Пропевание мелодии на слог "ля".

2. Проговаривание текста с выразительной интонацией.

3. Закрепление знания слов песни в форме игры "Музыкальное Эхо".

4. Исполнение песни от начала до конца.

М. р: Давайте вспомним слова песни "Урожай собирай" муз Филиппенко.

Дети поют песню "цепочкой", затем исполняют ее под фонограммус движениями.

М. р: А теперь отдохнем и станцуем и споем.

Музыкальная игра "Лети, лети, листок!".

Дети поют в хороводе, ищут пару своему листочку, исполняют танец импровизацию под музыку с листочком.

М. р. Поработали на славу,

Чтобы песенка звучала.

Звучит фонограмма песни "Осень постучалась к нам"

Дети выходят и выстраиваются в шахматном порядке и поют песню.

М. р: Вот и песни прозвучали,

Что-то мы здесь заскучали.

Музыка зовет всех нас

На веселый перепляс.

Звучит фонограмма "Листья желтые", дети танцуют танец.

М. : Занятие закончилось у нас

В добрый путь и в добрый час.

(Дети уходят из зала под музыку).

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие вокально-хорового кружка (старший дошкольный возраст) ПО СЛЕДАМ ПОЮЩИХ НОТОК. ЦЕЛЬ: - Совершенствовать вокально – хоровое пение детей ЗАДАЧИ: - Развивать умение петь осмысленно и выразительно,.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении»
Опубликовано: 19 января 2014 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД