Виктория Васильева
Конспект открытого занятия «Сказочный домик-теремок» для детей 4–5 лет
«Сказочный домик-теремок».
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
по теме «Сказочный домик-теремок».
Цель: Учить детей создавать рисовать домик.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказочный домик-теремок“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
4. Продолжать учить рисовать гуашью, воспитывать аккуратность.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна.
Дети, я очень рада видеть вас.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбки!
Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Дети, вы любите сказки?
Я тоже очень люблю сказки.
Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
На носочки поднимись и 2 раза повернись, в сказке быстро очутись.
Посмотрите, дети,
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
-Дети, посмотрите, теремок пустой.
- А чтобы вернуть зверей в теремок, вам нужно ответить на вопросы. Готовы?
- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка (Мышка вернулась)
- Что есть у домов (лягушка вернулась)
- Из каких геометрических фигур состоит домик (зайка вернулся)
-А из чего строят дома? Из какого материала (лисичка вернулась)
- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
- Мишка не хотел разрушать дом, а хотел в нем жить, просто не влез. Почему мишка не смог влезть в домик? (мишка большой).
- А домик, какой? (маленький).
- А куда разбежались все зверушки? (в лес).(волк вернулся)
- Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
-А сначала проведем физминутку (музыка)
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (Ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. (Кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (Прыгают на месте)
- Давайте пройдём на свои места и начнём работу.
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
- Давайте приготовим пальчики к работе.
- А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами
2. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
3. Не забываем мыть кисточку после каждого цвета. Можно обмокнуть о салфетку
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке Теремок (ладошки соединить домиком перед собой)
Дверь закрыта на замок (пальцы в «замок»)
Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор. Тук – тук – тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны)
(рисование поэтапное дети повторяют за воспитателем)
- Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать домик? (ответы детей)
- Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
- А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы? (Треугольной)
- А окно на крыше мы нарисуем штампом.
-А окно и дверь в доме мы сделаем с помощью штампа из картофеля
-И домик у нас сказочный, давайте украсим его с помощью ватных палочек
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для зверей.
(возвращаю медведя в домик)
Заключительная часть:
По окончанию работы дети проходят с рисунками, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
-Дети, вы постарались, и нарисовали замечательные домики. Молодцы.
- А чем мы сегодня занимались на занятии? Какую сказку вспомнили (Ответы детей).
В-ль: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные теремки. У нас с вами, дети целая деревня теремков получилась. Дети, вы настоящие волшебники. Спасибо вам!
- И звери передали вам подарочек
- На этом наше занятие закончено.