Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Татьяна Шарина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Ф. И. О. : Шарина Татьяна Алексеевна

Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка»

Образовательная область: коммуникация + познание + художественная литература +физическая культура + здоровье + музыка

Цели:

Обучающая: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь,

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающая : развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,

Воспитывающая: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование маски, избушка, игрушка лисы, волшебный мешочек, плоскостные фигурки животных.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», дидактическая игра «Кто где спрятался», моделирование сказки «Заюшкина избушка».

Активизация словаря: печь, избушка, лубяная, ледяная, хитрая, гнал, коса.

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационный момент - Ребятки, а хотите со мной пойти на волшебный лужок? Да!

- Ну тогда, повторяйте за мной:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Попрыгали немножко,

Попрыгали немножко,

И прямо на лужок. Дети повторяют вместе с воспитателем, и делают движения (ходьба, прыжки).

-Ну вот мы с вами и очутились на волшебном лужке.

Ребята мы с вами пришли на волшебный лужок, что мы с вами видим? Деревья, избушку, цветы, мешок

2. Основная часть -Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. Дети называют, кошка, мышка, собачка, белка

А мы сейчас проверим кот-же это на самом деле!

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, а вы знаете почему лисичка залезла в мешочек?

Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики. Дети садятся.

Сейчас мы с вами попытаемся вспомнить а в каких сказках мы можем встретить лису? Колобок, Лисичка со скалочкой, Теремок, Заюшкина избушка.

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Заюшкина избушка.

Сейчас я вам прочту сказку Заюшкина избушка, а вы внимательно слушайте.

Опрос детей. Скажите мне с чего начинается сказка?

А какую заяц? А лиса?

А что случилось потом?

А что стал делать зайчик?

А кто ему помогал выгонять лисицу?

Кто выгнал лису?

Правильно как выгонял петух лису, что он говорил?

Что сделала лиса?

Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Да!

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вот мы немного отдохнули и лисичка просит нас сесть на стульчики.

Повторный рассказ сказки воспитателем.

А сейчас мы с вами поиграем в маленьких актеров: оденем маски и превратимся в зверят, а покажем мы с вами конец сказки где пришел петух и выгнал лису. Дети одевают маски и показывают сказку.

3. Заключительная часть -Вот какие вы молодцы, Ну вот ребята наше путешествие на волшебную лужайку закончено, вы молодцы, очень старались, все правильно сделали. -И мы с вами возвращаемся в нашу группу. А лисичку мы позовем жить к нам в группу, так как у нее домика нет и мы с ней можем поиграть.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (часть 1) часть 2 Игровая мотивация: «Сигнал SOS с планеты Шелезяка». Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 15 мая 2014 в 03:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД