Татьяна Шарина
Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. : Шарина Татьяна Алексеевна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МАДОУ ЦРР №13 «Сказка»
Образовательная область: коммуникация + познание + художественная литература +физическая культура + здоровье + музыка
Цели:
Обучающая: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь,
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивающая : развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,
Воспитывающая: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование маски, избушка, игрушка лисы, волшебный мешочек, плоскостные фигурки животных.
Предварительная работа: Чтение сказок : «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», дидактическая игра «Кто где спрятался», моделирование сказки «Заюшкина избушка».
Активизация словаря: печь, избушка, лубяная, ледяная, хитрая, гнал, коса.
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1. Организационный момент - Ребятки, а хотите со мной пойти на волшебный лужок? Да!
- Ну тогда, повторяйте за мной:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Попрыгали немножко,
Попрыгали немножко,
И прямо на лужок. Дети повторяют вместе с воспитателем, и делают движения (ходьба, прыжки).
-Ну вот мы с вами и очутились на волшебном лужке.
Ребята мы с вами пришли на волшебный лужок, что мы с вами видим? Деревья, избушку, цветы, мешок
2. Основная часть -Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. Дети называют, кошка, мышка, собачка, белка
А мы сейчас проверим кот-же это на самом деле!
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, а вы знаете почему лисичка залезла в мешочек?
Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики. Дети садятся.
Сейчас мы с вами попытаемся вспомнить а в каких сказках мы можем встретить лису? Колобок, Лисичка со скалочкой, Теремок, Заюшкина избушка.
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Заюшкина избушка.
Сейчас я вам прочту сказку Заюшкина избушка, а вы внимательно слушайте.
Опрос детей. Скажите мне с чего начинается сказка?
А какую заяц? А лиса?
А что случилось потом?
А что стал делать зайчик?
А кто ему помогал выгонять лисицу?
Кто выгнал лису?
Правильно как выгонял петух лису, что он говорил?
Что сделала лиса?
Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Да!
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вот мы немного отдохнули и лисичка просит нас сесть на стульчики.
Повторный рассказ сказки воспитателем.
А сейчас мы с вами поиграем в маленьких актеров: оденем маски и превратимся в зверят, а покажем мы с вами конец сказки где пришел петух и выгнал лису. Дети одевают маски и показывают сказку.
3. Заключительная часть -Вот какие вы молодцы, Ну вот ребята наше путешествие на волшебную лужайку закончено, вы молодцы, очень старались, все правильно сделали. -И мы с вами возвращаемся в нашу группу. А лисичку мы позовем жить к нам в группу, так как у нее домика нет и мы с ней можем поиграть.