МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Людмила Демина
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. / факс: 348-36-12

Сайт: https://dou84.ucoz.ru/ Электронная почта: gdou-84@yandex.ru

«В гостях у Доктора Пилюлькина»

для средней группы.

Составители:

Шумакова Людмила Юрьевна

Воспитатель средней группы

Шпанская Ирина Анатольевна

Воспитатель средней группы

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:

• Формировать представление о здоровом образе жизни;

Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у Доктора Пилюлькина“» размещена в разделах

Познакомить с профессией стоматолога, показать важность этой профессии и важность ухода за своими зубами;

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представление детей о предметах личной гигиены и чистки зубов;

• Развивать умение разгадывать загадки, выразительно читать стихи;

• Расширять представление о профессии стоматолога;

Развивающие:

• Формировать умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Воспитательные:

• Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно-гигиенических привычек;

• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;

Оборудование и материалы:

• Костюм Незнайки и Знайки;

• Кариозные монстры;

• Зубные щётки (нескольких видов, пасты;

• Иллюстрации челюстей и зубов;

• Наглядное пособие – «Как чистить зубы!»

Ход занятия:

Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кариозные монстры (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч, Доктор стоматолог.

Занятие проводится в музыкальном зале.

Под музыку дети занимают места, обозначенные для каждой группы.

Ведущий: Мы собрались здесь не случайно. Я пригласила вас поиграть. Вы помните книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Кто может назвать героев этой сказки?

(Дети называют)

Ведущий: А вы хотите превратиться в сказочных героев этой книжки?

- Я предлагаю роль Незнайки Ирине Анатольевне….

…. (Вручают ей галстук и шляпу Незнайки)

- А я буду Знайкой….(одевается бабочка и очки)

- А остальные участники будут малыши и малышки.

Знайка: Здравствуйте ребята, я самый умный и поэтому предлагаю вам разгадать мои сложные загадки!

Загадки:

1. Когда мы едим, – они работают,

Когда не едим, – они отдыхают,

Не будем их чистить, – они заболят. (Зубы)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

3. Весел Степан,

Пока бел кафтан,

А как потемнеет,

Степан погрустнеет. (Зуб)

4. Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны – нашей Оле….(Зубки)

5. Этот Доктор, все подряд,

Зубки ставит точно в ряд! (Стоматолог)

Знайка: Какие молодцы!

- А теперь посмотрим, что же нам приготовил Незнайка.

Незнайка: А я вам приготовил веселье….давайте немножко поиграем!

Подвижная игра:

- Дарики, дарики, летели комарики….(круговые движения руками, пальчики сжимаем, разжимаем)

- Вились…кружились….(движения повторяются)

- В щечку (носик, ножку, ручку, спинку….) кусь! (Сжимаем пальчики, на той части тела, которая произносится)

Незнайка: Повеселились…А ещё….я всегда просыпаюсь бодрым и весёлым!

- Я каждое утро умываюсь и чищу зубы…А потом, зубной щёткой я чищу свои ботинки.

Знайка: Ребята, а разве можно зубной щёткой чистить свои ботинки?

(Ответы детей)

Незнайка: Потом я иду в детский сад…Я дружу с ребятами в группе и каждый день я с кем-нибудь дерусь!

Знайка: А как вы думаете, драться это хорошо, или плохо?

- Вы дерётесь?

Незнайка: И в углу стою я больше всех! Вот как!

-Что-то мне опять надоело рассказывать, давайте ещё немного подвигаемся!

- Я буду называть слова, и если это слово у нас находится на земле (внизу, мы будем приседать, а если в небе (наверху, то мы встаём и поднимаем руки вверх! (самолёт, стол, яблоко, дом, птица)

- Ну, молодцы….размялись…

- А ещё, в углу я стою больше всех! За обедом я всегда прошу добавки, а дома, вечером, я смотрю все сериалы подряд и ем много конфет!

Стук в дверь!

Незнайка: Кто стучит? Открою двери.

Знайка: Подожди! Нельзя же так! Не спросил ты, кто за дверью. Ох, какой же ты чудак! Может быть там злой грабитель. Или зверь, какой стоит!

Незнайка: Не хотите, как хотите, я и сам могу открыть!

Открывает дверь!

Над ширмой появляются кариозные монстры. (Кариес Кариесович и Пульпит Пульпитыч)

Кариес Кариесович: Здрасьте! Здрасьте! Ах, как хорошо, что вы так широко двери отворили, меня впустили!

Разрешите представиться - Кариес Кариесович – разрушаю ваши зубы! А вы не видели моего друга Пульпита?

Появляется Пульпит.

Кариес Кариесович: Здравствуй друг Пульпит! Что-то ты задерживаешься.

Пульпит: Дела…дела. Ох, как зубы то болят!

А кто это нам двери то открыл?

(Дети отвечают – Незнайка)

Пульпит: Если бы ни он, мы бы сюда к вам не пробрались! Что это у вас за веселье такое?

Кариес Кариесович: Видать ни у кого из них зубы не болят!

(Обращается к детям)

- Не болят?

-А то я очень люблю пробираться к детским зубкам и поедать их.

Пульпит: Это правда! Я вот тоже люблю мучить детей от боли.

Знайка: Вот так гости! И мысли у них какие-то нехорошие! А мы от вас избавимся!

Пульпит и Кариес Кариесович: Как?

Знайка: А мы позовём на помощь Доктора Пилюлькина! Скажите дети, по какому

номеру нам позвонить, чтобы вызвать врача?

(Дети отвечают-03)

- Запомни сам и научи:

Как заболел, звони 03!

(Показывает табличку с номером 03)

Знайка звонит доктору.

Выходит доктор. Рассказывает, как правильно чистить зубы и какая еда вредит нашим зубам, а какая полезна! Что надо делать, если у нас заболел зуб!

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального развлечения с детьми младшего возраста «Хорошо у нас в саду!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Адрес: ул. Ситцевая,.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 15:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Демина (УИ 165355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД