Айгуль Миргасимова
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Широка страна моя родная!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Широка страна моя родная!
Цель:
Дать детям представление о России; познакомить с принципом создания герба РФ; расширить представление детей об особенностях географического положения России; воспитать в ребенке чувство гордости, уважение и любви к тому, месту, где они живут; развивать кругозор детей и нравственно-патриотическое чувство к своей Родине.
Оборудование и материал:
Карта. Атлас. Изображение гербов Москвы. Элементы ландшафта. Голубые ленты (для физкультурной минутки)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Словарная работа: активизировать употребление в речи слов – «герб», «флаг». Название рек и морей России. Гора Эльбрус.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: - Здравствуйте!
Дети проходят и садятся на стульчики!
Воспитатель: - Самое прекрасное слово на свете - Родина, Родина-мать. У каждого человека есть Родина и все любят ее. Любят место, где он родился и живет. (Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.)
- Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. А кто помнит, какой флаг у России? Давайте расскажем об этом!
Выходит ребенок в руках держит флаг
Дети: - Флаг России благороден.
Белый цвет - берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
солнечный рассвет.
Воспитатель: Кто знает, что такое герб? Да – это знак. Ребята расскажите что вы знаете об этом!
Выходит ребенок в руках держит герб
Дети: - У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.
Воспитатель: - А кто сможет рассказать легенду про всадника который изброжен на гербе? Как его зовут?
Дети: - Георгий Победоносец!
Один ребенок рассказывает легенду.
Воспитатель: - Недаром говорят: «В сказке ложь, да в нем намек, добру молодцу урок». Как вы думаете, почему именно Георгий Победоносец изображен на гербе Москвы?
Дети: - Георгий Победоносец символизирует храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами…
Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем. По играем в игру «Государственные символы» Игра на быстроту, какая команда быстрее соберет… (Ребята собирают пазлы герба и флага)
ИГРА «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ»
Воспитатель: - Россия – самое большое государство мира (показываю по карте). Как вы думаете, чем богата наша страна?
Дети: - Там много гор, рек, равнин.
Воспитатель: - Найдем реки. Как их много! Какие они разные! У каждого свое название. Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море полноводная…» - это о Волге. Люди ласково называют ее Волга-Матушка (находим ее на карте). Многие реки и речушки России текут к Волге, несут ей свои воды. Это Кама, Ока (находим их на карте) Волга мать русских рек.
- Куда же несет свои воды, река (определяем по карте)
Дети: - В море.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети- ручейки. У них на руках голубые ленты.
Воспитатель – море.
Ручьи дети сбегают в реку. Река несет свои воды в море.
Воспитатель: - Какими еще цветами окрашена карта России? Всеми оттенками коричневого. Это горы. Чем коричневый цвет темнее, тем горы выше. На Кавказе есть гора Эльбрус- это самая высокая гора России. Восхождение на высокую гору - трудная работа, зато с высоты открывается вид необыкновенной красоты. (Укрепляем на ландшафте горы).
Склоны горы покрывают леса (располагаем с детьми деревья смешенного леса). Кроме Кавказских гор в России есть и другие горы: Уральские, Саяны, Алтай.
В горах родились многие реки России. Такие как Лена, Енисей (показ по карте). (продолжаем работу с ландшафтом: тонкие голубые нити – это «ручьи» прикрепляем к разным участкам вершине горы) Куда дальше потечет река? По равнине. Ровные пространство суши называется равнинами. (Нити- «ручьи» собираем на равнине в «реку», располагаем на равнине леса.)
Как вы думаете, где быстрее бежит река, в горах или на равнине?
Это можно сравнить катанием на санках. Чем круче гора, тем с большой скоростью несутся вниз санки. Выбежав с горы на равнину, река становится совсем иной. Она замедляет свой бег, и часть камней, принесенных ею с гор, опускается на дно. Куда же бежит река?
Дети: -В море. (на ландшафте»река» впадает в море)
Воспитатель: - Лена впадает в море Лаптевых, Енисей – в Карское море, а Волга – в Каспийское море.
Воспитатель: - По берегам России много морей. Найдем их на карте. Числом их 12. Кто был на море, тот знает насколько велико. Когда стоишь на берегу и смотришь вдаль, то видишь только воду, воду, воду. … Кажется, что море не кончается никогда.
Да, море – большое, необыкновенное красивое, царство воды. На нашей планете есть царство воды, которое больше моря. Что это?
Дети: - Океаны.
Воспитатель: - Найдем их на карте. Море- дочь океана, оно соединяется с океаном, обменивается с ним водами. Черное море. Его считают «дочерью», какого океана? (показ по карте)
Дети: - Атлантического.
Воспитатель: - А Карское море (показ по карте).
Дети: Северного Ледовитого океана.
Воспитатель: - Ну, вот ребята мы с вами рассмотрели все богатства нашей Родины! Давайте сделаем итого. И попробуем подумать, что же такое Родина?
Выходят три ребенка рассказывают стихотворение.
Дети: Ребёнок 1:
- Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребёнок 2:
- Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ребёнок 3:
- Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: - Молодцы! Ну что понравилось Вам занятие? Что понравилось, о чем мы узнали?