Татьяна Шевнина
Конспект открытого занятия по коммуникации «Лесная прогулка»
▼ Скачать
Непосредственно образовательная деятельность:
(Оформление группы – зимний лес)
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте прочитаем!
Публикация «Конспект открытого занятия по коммуникации „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Сказка»! Мы лесные жители, приглашаем вас в гости. Познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться! (Дети имитируют движения одевания одежды)
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто это выглядывает из-за пригорка?
(Из-за ширмы появляется лиса)
Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Лиса: Кто я?
(ответы детей)
Лиса: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Лиса: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Лиса : гуся?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Лиса : водички?
Дети: с-с-с-с
Воспитатель: Лиса, а наши дети не только знают песенки, но прекрасно играют в игру «Поймай звук». Покажем лисичке, как мы умеем играть в игру. (Воспитатель называет слова, когда дети услышат звук, то должны хлопнуть в ладоши)
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку гуся (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
Лиса: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Давайте поиграем в игру «Назови одним словом»! Татьяна Николаевна будет называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Воспитатель: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Воспитатель: берёза, дуб, ель, сосна
Дети: деревья;
Воспитатель: снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Воспитатель: земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Воспитатель: ромашка, колокольчик, роза
Дети: цветы;
Воспитатель: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Белочка: Какие умные детки, молодцы!
Воспитатель: Белочка, посмотри, как наши детки играют в игру "Маленький - большой"
Воспитатель: У белки маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Воспитатель: У белки маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Воспитатель: У белки маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Белочка: Ой, какая интересная игра. Все верно подметили. Молодцы!
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите по следам, переступая через снежные сугробы, подлезая на пригорках и там встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
( По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть, а чтобы ты перестал бояться поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слово и бросать снежок, а дети в ответ называют слово ласково и бросают снежок мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
Словесная игра "Большой - маленький?" Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, заяц – зайчонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?
(ответы детей)
Ё жик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
1. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (лиса)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
3. Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ёж)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
5. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ё жик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Воспитатель: Скажите, где мы гуляли? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
Воспитатель: С кем вам больше всего понравилось играть? (ответы детей).