Татьяна Трофименко
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости»
Открытое занятие
по физической культуре в первой младшей группе
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе „К зайке в гости“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
на тему: «К зайке в гости»
Цель:
создать условия для комфортной двигательной активности детей, побуждать к движением, действием, направленным на совершенствование двигательных навыков.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
Развивающие: развивать умение прыгать в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании на четвереньках, перешагивать через палки, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
Воспитательные: развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Мотивация: воспитатель выясняет у детей, хотят ли они пойти к зайчику в гости и поиграть с ним, и отправляются в путь.
Оборудование:
- грибок с листочками на каждого ребенка;
- лента голубого цвета;
- дуга-2 шт;
- ребристая доска;
-палки (веточки)
- игрушки «зайчик», «лиса».
Вводная часть:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, они рады вас видеть, давайте мы поздороваемся с ними. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, хотите узнать кто его прислал.
Дети: Да!
Воспитатель: Загадка поможет нам найти ответ (загадывает загадку).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (Заяц).
Воспитатель: А давайте мы его откроем и прочитаем (читает письмо).
«Привет друзья из леса, я на опушке леса, очень жду, когда ко мне играть придут девочки и мальчики ловкие как зайчики. Приходите поскорей, очень жду своих друзей».
Отправимся в гости к зайчику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда одевайтесь поскорей и в путь отправляемся. У нас холодно на улице, надо одеться потеплей. Обуваем сапожки, одеваем шапочки, курточки, варежки. Оделись? Тогда отправляемся в путь.
Основная часть:
Разминка. Комплекс общеразвивающих упражнений.
Воспитатель: По дорожке мы идем в гости к зайке попадем, по дорожке мы идем в гости к зайке попадем. Через веточки шагаем, ножки выше поднимаем (воспитатель показывает.). Мы по мостику пройдем и друг друга не толкнем. Все ребята молодцы, мостик хорошо прошли (воспитатель подбадривает, хвалит).
А теперь наши ножки бегут по дорожке.
И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Бег друг за другом)
И снова наши ножки шагают по дорожке. (ходьба обычная).
На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках.
Посмотрите все вокруг,как идут ребятушки
Мы шли, шли на полянку пришли.
2 часть (Общеразвивающие упражнения)
Вот грибочек на пути,а возле грибочка, посмотрите,сколько разноцветных листочков.
(дети берут по листочку,в каждую руку)
Надо в круг теперь всем встать, свои листочки показать.
1 «Поиграем с листочками»
И. п Ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу.
Листочки поднимаем (поднимают и опускают листочки)
А потом их опускаем (3-4 раза)
2. «Наклоны»
И. п Ноги слегка расставлен, руки с листочками внизу.
Мы наклонимся пониже
станут листочки к ножкам ближе (3-4 раза)
3. «Приседание»
И. п. Ноги на ширине ступни, ручки за спиной (спрятали листочки
за спину)
Стали детки приседать,дружно сесть,и дружно встать. (3-4 раза)
4. «Прыжки»
И. п о. с, руки с листочками внизу (Прыжки в чередовании с ходьбой)
А теперь все вместе прыгаем на месте, а теперь шагаем на месте, выше ножки поднимаем.
5. «Подуем на листочки» (упражнение на дыхание)
И. П. О. с. Руки подняты вверх, хорошо потянуться, подняться на носки,
Вернуться в и. п., произнести «у-у –у» 2-4 раза
А теперь тихо, тихо мы пойдем,листочки уберем
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сделали зарядку, стали ещё сильней. Ну что нужно дальше нам отправляться, чтобы к зайчику пройти (звучит музыка).
Что, это шумит?
Дети: Ручеек!
Воспитатель: Да, это ручеек. Наши ножки прыг-скок перепрыгнут ручеек, не замочив ног (прыжок с места на двух ногах) (показ).
Смотрите ворота стоят, их злой волшебник заколдовал, чтобы их расколдовать, нужно проползти вперед (подлезаем под дугу (показ).
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите (воспитатель заходит в домик, и берет игрушку зайца).
Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора.
Воспитатель: Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Подвижная игра «Побежали зайки»
По лесной полянке.
Побежали зайки. (Бегают и прыгают по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок. (Присаживаемся и делаем вид,что роем)
Лапкой роют корешок.
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (прячутся от лисы)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки!
По лесной полянке.
Побежали зайки. (Убегают от лисы)
Вот какие зайки!
Зайки-по бегайки!
Заключение
Воспитатель: Ой ребята посмотрите мы сегодня играли с зайкой и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки
Дыхательное упражнение
«Чистые ладошки»(дети делают плавный вдохи длительный выдох.
Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми.
Зайка хочет что-то, нам сказать.
Зайка: Ой, ребята молодцы, поиграл от души.
Проверил я вашу сноровку, за это дарю вам морковку, а морковка не простая с сюрпризом. А теперь мне пора домой.
Воспитатель: зайка был нам очень рад но пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
1. Понравилась вам наше занятие?
2. К кому мы ходили в гости?
3. По пути к зайчику через,что мы перешагивали?
4. Что интересного вы встретили на пути?
5. Вам понравилось наше путешествие?