Раиса Мясникова
Конспект открытого занятия «Мой любимый музей»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «д/сад №61 комбинированного вида»
Конспект
открытого занятия «Мой любимый музей» группы «Василек»
- комбинированного вида дети 6 – 7 лет.
Воспитатель высшей квалификации – Мясникова Р. А.
Адресность: участники МО воспитателей Гатчинского муниципального района
2013 – 2014 учебный год
Цель: Обобщить знания детей о залах Гатчинского дворца-музея
Задачи:
Коррекционные
- Следить за поставленными звуками в речи детей
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия „Мой любимый музей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Активизировать словарь детей словами соответствующими музейной терминологии.
- Закрепить навыки составления творческого рассказа, используя в речидетей
сложные предложения.
- Совершенствовать формы диалогической и монологической речи.
- Обобщить знания детей о залах Гатчинского дворца-музея.
- Совершенствовать умение детей вести беседу, отвечать на вопросы.
Развивающие
-Формировать интерес к музею,как к хранилищу духовных и материальных ценностей.
- Развивать образное мышление.
-Продолжать развивать устойчивость, переключаемость внимания.
Воспитательные
- Продолжать воспитывать культуру поведения в музее.
- Воспитывать потребность в полезном и активном проведении досуга.
Предварительная работа
- Система поездок в Гатчинский дворец-музей.
- Рассматривание иллюстраций Гатчинского дворца-музея.
- Рисование, изготовление поделок, выполнение заданий экскурсовода музея Бабкиной Натальи Юрьевны.
Материалы и оборудование
Ноутбук, фланелеграф, фотографии Гатчинского дворца-музея, карточки-модели “правила поведения в музее”, набор минералов, среди них серо-розовый гранит, карточки-фотографии для игр.
Словарная работа
Термины музейной педагогики: паркет, мрамор, гранит, экспонат, музей, балюстрада, балдахин, очи, опочивальня, активный, пассивный и культурный отдых.
Виды деятельности используемые в НОД
- Коммуникация
- Познавательная деятельность
- Игровая деятельность
- Двигательная деятельность
- Музыкальная деятельность
Интеграция образовательных областей
- Социализация
- Познание
- Коммуникация
- Музыка
1. Организующая коммуникативная деятельность
Педагог располагает детей вокруг себя и ноутбука и сообщает: «Ребята, нам пришло электронное письмо. Посмотрим от кого.
Дети встают около педагога. Внимательно слушают педагога.
Посмотрим от кого. От Натальи Юрьевны. Кто это?
Дети отвечают:”Наталья Юрьевна – экскурсовод, которая ведет экскурсии в музее».
А пишет она вот что:”Дорогие ребята, я вас поздравляю с тем, что вы перешли в подготовительную группу. Совсем скоро вам в школу. Мы с вами в новом уч. году продолжим наши экскурсии в Гатчинском дворце-музее. Но перед началом наших экскурсий вспомните, что вы уже видели во дворце. Удачи вам!”
А как узнает Наталья Юрьевна о том, что мы все вспомнили и повторили?
Дети высказывают свои предположения(“можно Наталье Юрьевне, позвонить и рассказать, можно письмо ей написать”).
?” Педагог после предложений детей, выслушав их, говорит, что все, что сейчас они будут делать и говорить снимут на камеру. Они вышлют видео-письмо Наталье Юрьевне.
Дети соглашаются.
2. Моделирование “Правила поведения в музее”
Педагог предлагает детям посмотреть на экран. ”Что изображено на экране?”
Педагог говорит,что перед посещением музея нужно вспомнить о правилах поведения в музее. Педагог предлагает рассмотреть карточки. ”Что изображено на карточках?”
Дети отвечают, что это Гатчинский дворец-музей.
Дети отвечают, что это карточки с правилами поведения в музее.
Дети описывают правила поведения в музее по очереди.
3. Парадная лестница
Педагог обращает внимание детей на смену картинки на экране:“Что это? Кто расскажет?”
Дети отвечают.
Ребенок говорит: ”Это лестница. Она называется парадная, потому что ведет к парадным залам дворца. Ступеньки сделаны из серо-розового гранита. ”
(Мнение ребенка)
Педагог предлагает рассмотреть камни и подводит их к столику, на котором располагаются под салфеткой разные камни. Педагог спрашивает детей, как они думают какой из этих камней гранит.
Дети подходят к столику.
Дети рассматривают камни, трогают их руками. Дети высказывают свои предположения.
4. Аванзал
Педагог предлагает посмотреть на экран и говорит, что это первый парадный зал. ”Как называется первый парадный зал?”
Педагог предлагает послушать Веронику.
Дети переключают внимание на экран.
Дети отвечают на вопрос.
Дети слушают рассказ Вероники :"Это Аванзал. В этом зале гости ожидали приема у хозяев дворца. Здесь проходила смена караула. Караул – это вооруженная охрана. Здесь стояли стулья, на которых гости могли посидеть. На стенах висели подсвечники. Их зажигали,когда становилось темно. Еще стены украшают большие картины. “
(Мнение ребенка)
Педагог предлагает поиграть ”Раз, два, три игру начни. Возьмите конверт, откройте его. Это картина называется “Изгнание из рая. ” Л. Джордано Она висит на стене Аванзала. Найдите пазлы - фрагменты этой картины и обведите кружочком, где эти фрагменты должны находится. ”
Дети садятся на коврике, рассматривают изображение картины и находят пазлы – фрагменты изображения.
Педагог хвалит детей за то, что они справились с заданием.
5. Мраморная столовая
Педагог обращает внимание детей на смену изображения на экране и спрашивает: ”как называется этот зал? ”
Дети смотрят на экран и называют зал.
Педагог предлагает послушать Алешу.
Дети слушают рассказ Алеши:”Это Мраморная столовая, потому что она сделана из мрамора. Ее украшают много мраморных колонн, мраморные вазы, мраморный камин и скульптура мраморного мальчика. Когда приходили гости выносили и накрывали столы. ”(Мнение ребенка)
Педагог предлагает игру :“Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Возьмите каждый по конверту откройте конверт и достаньте фото. На фото изображен охотничий сервиз из Мраморной столовой. Найдите лишние предметы в сервизе и обведите кружочком.
Педагог спрашивает: “Сколько лишних предметов нашли дети в сервизе. Почему эти предметы не подходят к этому сервизу?”
Дети выполняют задание, находят лишние предметы, отвечают на вопросы.
Педагог хвалит детей за правильные ответы.
6. Тронный зал
Педагог спрашивает:“Как называется самый главный зал во дворце?” После ответа детей появляется изображение на экране.
Дети отвечают,что это Тронный зал.
Педагог предлагает послушать рассказ Кати.
Дети слушают рассказ Кати :“Это тронный зал императора Павла первого. В центре зала стоит тронное кресло. Оно вырезано из дерева и покрыто тоненькой пленкой золота. Другой мебели не было, потому что в присутствии императора никто не имел право сидеть. Подсвечники стоят по углам. Очень красивый паркет на полу, потому что сделан из разных пород дорогих деревьев. ”
(Мнение ребенка)
Педагог говорит :”Раз, два начинается игра. Возьмите конверт, а в нем фото гобелена из Тронного зала. Гобелен называется “ Азия. ”Сравните рисунки ковров из Тронного зала найдите отличия и обведите в кружочек на одном из ковров. ”
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.
Педагог хвалит детей за помощь друг другу.
7. Малиновая гостиная
Педагог предлагает назвать зал быстро. Так как в названии указан основной цвет этого зала.
Дети называют зал: ”Это Малиновая гостиная. ”
Педагог спрашивает:”Что здесь делали дамы и кавалеры?”
Дети отвечают, что в этом зале могли посидеть на диване, на креслах, отдохнуть, почитать, поговорить о новостях, послушать музыку.
8. Опочивальня
Педагог предлагает посмотреть на экран и предлагает поиграть в игру “Вопрос – ответ.
-Как называется этот зал?
-Почему так называется этот зал?
-Найди Лиза балюстраду на фото.
-Что такое балюстрада?
-Как называется нарядный навес над кроватью?
Дети отвечают:”Это опочивальня. ”Дети отвечают:”Опочивальня, потому что в старину глаза называли очи и говорили опочить – значит заснуть. ”
Лиза указкой показывает.
Дети отвечают:”Это такое ограждение. ”
Дети отвечают:”Над кроватью висит балдахин. ”
9. Белый зал
Педагог предлагает посмотреть на экран и назвать еще один зал.
-Почему он называется Белый?
-Что происходило в этом зале?
Дети отвечают :”Это Белый зал. ”
Дети отвечают:”Этот зал называется Белый, потому что основной цвет убранства этого зала белый. ”
Дети отвечают:”В этом зале проходили балы. ”
Педагог говорит, что они тоже будут готовиться к выпускному балу, будут танцевать в этом зале. Педагог предлагает станцевать.
Дети танцуют.
10. Классификация – активный, пассивный, культурный досуг.
Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии разного вида досуга. На фото – любимые занятия людей.
Дети рассматривают фотографии.
Педагог показывает на фото и задает вопросы.
-Что любит делать в свободное время эта девушка?
-А какое любимое занятие у этого парня?
-Кто знает,как взрослые называют любимое занятие?
-Как вы думаете, посещение музея можно назвать досуг?
-Почему?
Дети отвечают на вопросы.
Педагог показывает фотографии, и объясняет к какому виду досуга относится та или иная фотография. Педагог предлагает детям все фотографии распределить по трем фланелеграфам. На первый поместить фото, которые относятся к активному досугу. На второй поместить фото, которые относятся к пассивному досугу. На третий поместить фото, которые относятся к культурному отдыху.
Дети распределяют фотографии на три фланелеграфа.
Педагог подходит к фланелеграфам, и задает вопросы, показывая на каждый из них.
-Этот досуг как называется?
Дети отвечают:
“Активный”
“Пассивный”
“Культурный”
Педагог предлагает детям выбрать каждому фотографию полюбившегося досуга.
Дети выбирают и высказывают свое мнение по поводу выбранного досуга.
11. Анализ
Педагог спрашивает у детей:”О чем мы сегодня с вами говорили?”
Дети отвечают:”Мы говорили о залах Гатчинского дворца-музея".
Далее дети вспоминают,что они говорили о досуге.
Педагог напоминает детям, что видеописьмо будет отправлено Наталье Юрьевне.