Надежда Кызъюрова
Конспект открытого занятия «Матрешка в гостях у детей».
▼ Скачать
Игра - занятие «Матрешка в гостях у детей»
Для групп раннего возраста детского сада
Из опыта работы воспитателя
МБДОУ «Детский сад №93»
г. Сыктывкара
Кызъюровой Надежды Владимировны
Цель: Формирование игровых умений и навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
• Ориентировать детей друг на друга;
• Формировать умение выполнять цепочку ролевых действий;
• Формировать умение использовать игрушки-заместители;
Публикация «Конспект открытого занятия „Матрешка в гостях у детей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Формировать умение действовать с воображаемым предметом;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Создать эмоциональный настрой у детей.
Воспитатель наряжается матрешкой и приходит к детям в гости.
Воспитатель:
- «Из далека, из далека, в гости, к вам пришла матрешка. Я к ребятам собиралась, долго, долго наряжалась» (обратить внимание на свой наряд)
- «Ох, устала, посижу, на ребяток погляжу»
- «Ой, ребята, а я ведь к вам не одна пришла. Я пришла со своими сестричками» (вытаскивает из корзинки матрешек и дает каждому ребенку по матрешке)
- «Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах – на столе у нас живут
Всех матрешками зовут».
- «Матрешки очень устали и проголодались. Давайте приготовим им кашу.
Вот здесь у нас в мешочке крупа, называется греча. Гречневая каша очень вкусная и полезная.
Наши куколки-матрешки будут довольны. (привлечь детей к приготовлению каши. Предложить одному ребенку налить в кастрюльку воды и насыпать крупу. Другому включить печку и варить приговаривая:
«Да, да, да, каша будет хороша.
Варю я не спеша, и в кастрюльке понемножку,
Все помешиваю ложкой».
- Ребята, а пока кашка варится, мы быстренько сделаем салат (у меня в корзинке есть капуста и морковка).
Пальчиковая игра: Мы капусту режем,
Мы капусту мнем,
Мы капусту солим,
Мы морковку трем.
Маслом поливаем, размешиваем и салат готов.
- «Пых, пых, пых, сварилась каша».
- «Каша из гречки. Где варилась? В печке, варилась, упрела, чтобы детоньки ели. Кашку хвалили, на всех разделили».
Попросить детей поставить кашу на стол и разложить в тарелки (осторожно каша горячая).
Дети кормят матрешек кашей, салатом (можно использовать ложки и палочки).
- «А чем напоим матрешек»?
- «Давайте Диму отправим в магазин, купить молока».
Дима приносит молоко и разливает в чашки.
- «Ой, какое вкусное молоко! А вы, детки, любите молоко»?
- «Тот, кто пьет молоко,
Будет прыгать высоко,
Тот, кто пьет молоко,
Будет бегать далеко».
- «Ну-ка как дети умеют прыгать» (физминутка).
- «Молодцы».
- «Наварили, накормили. Спасибо, говорят матрешки».
- «И я сыта и весела, каша вкусная была».
- «Приглашаю вас на танец» (дети танцуют с матрешками)
- «Мы матрешки - все мы крошки
Поплясать хотим немножко,
Мы матрешки – все мы крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы матрешки- все мы крошки,
Всем поклонятся матрешки».
- «Вот как весело у нас!
А теперь, ребята, надо навести порядок на столе (Привлечь детей к мытью посуды. Вытереть ее полотенцем и убрать в шкаф).
В конце игры похвалить детей и матрешка прощается.
- «До свиданья, до свиданья,
Я от деток ухожу,
Своим крошкам на прощанье,
Я рукою помашу».