Ольга Ершова
Конспект открытого занятия «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
1. Чтение произведений о маме: Благинина Е. А. «Вот какая мама»; Михалков С. В. «А что у вас?»; ненецкая сказка «Кукушка».
2. Беседы о маме: о её работе, о любимом занятии дома.
3. Рассматривание фотографий мамы и ребёнка.
4. Заучивание стихов к утреннику, посвящённому 8 марта.
5. Знакомство с пословицами и поговорками о маме.
6. Изготовление обложек для книжек-малышек. Название книжки «Моя мама».
7. Изготовление подарков к празднику.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мамы разные нужны, Мамы всякие важны“» размещена в разделах
Программное содержание: закрепить название профессий и действий, связанных с конкретными профессиями; повторить названия животных женской особи и их детёнышей; развивать умение ориентироваться на плоскости; обогащать словарь детей прилагательными; развивать умение использовать в играх имитационные движения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Ход занятия
Вводная часть. Вспомнить с детьми, какой праздник приближается, кому он посвящён. Спросить, как можно поздравить мам, бабушек и т. д., чем можно их порадовать.
- Через несколько дней мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестрёнок. Завтра к нам на праздник придут ваши мамы. Вы приготовили им стихи, песни, танцы. А сегодня мы ещё раз проверим свои знания. Проверим, хорошо ли мы знаем наших мам. Я приготовила для вас интеллектуальную игру-соревнование, посвящённую мамам. К тому же, сегодня у нас гости, кото-рые будут не только смотреть, как вы справляетесь с различными заданиями, но и побудут судьями. После соревнования они скажут, готовы ли мы к празднику, и хорошо ли мы знаем своих мам.
А сейчас мы разделимся на команды. Скажите, ребята, из каких двух букв состоит слово «мама»? («м» и «а») Сегодня у нас будет две команды. У каждой команды будет своя буква «М» или «А». Для того чтобы попасть в ту или иную команду, нам поможет «чудесный мешочек».
Каждый ребёнок вытягивает из мешочка фишку с буквой «М» или «А». Таким образом, происходит деление на команды.
Основная часть. Командам необходимо выполнить следующие задания.
Задание 1. «Мамина работа».
- Мама – лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
(«А что у вас?» С. В. Михалков)
Каждой команде предлагается несколько карточек с изображением людей разных профессий. Детям необходимо выбрать три карточки с изображением тех профессий, которыми могла бы заниматься мама, и объяснить, что именно мама будет делать на своей работе.
За выполненное задание каждая команда получает по 2 фишки.
Задание 2. «Мама дома».
Дети должны вспомнить, чем дома занимается мама. Затем два человека от каждой команды показывают какое-либо действие, относящееся к определённому виду деятельности, например, стирка, уборка, приготовление еды и т. п. В это время команда соперников отгадывает, чем же мама занимается дома. Задание проходит по типу игры «Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем». Каждая команда загадывает и показывает по 2 действия.
В конце задания, если команда хорошо и правильно показала действие, то она получает 1 фишку. Если команда угадывает оба действия, то она также получает 1 фишку. Таким образом, каждая команда может получить по 2 фишки.
Задание 3. «Мама для детёныша».
- Мама бывает не только у человека, но и у детёныша животных есть своя мама.
Каждой команде нужно назвать маму для детёныша.
Команда «М» : козлёнок - (коза); тигрёнок - (тигрица); телёнок - (корова); волчонок - (волчица).
Команда «А» : медвежонок -(медведица); котёнок - (кошка); львёнок - (львица); жеребёнок -(лошадь).
Если команда правильно называет всех животных, она получает 2 фишки. Если хотя бы одно животное названо неверно – 1 фишку.
Задание 4. «Стихотворение для мамы».
Один представитель от каждой команды должен рассказать стихотворение о маме.
За стихотворение команда получает 1 фишку.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
К лицу ладошки подставляем,
Наши глазки закрываем.
И представим в темноте,
Как несёмся мы к луне.
На большой ракете,
Быстрой, словно ветер.
А теперь ладошки вниз мы опускаем.
Потихоньку глазки наши открываем,
Быстро-быстро-быстро глазками моргаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо глазкам отдыхать.
Отдохнули! Потянулись!
И к занятию вернулись!
Задание 5. «Букет для мамы».
- Ребята, скажите, пожалуйста, что можно подарить маме на праздник? (Ответы детей.) Все подарки хороши, но мы подарим цветы.
У каждой команды есть своя ваза (на фланелеграфе крепится изображение вазы). По инструкции каждый участник команды (по очереди) должен поместить в вазу цветок (картонные цветы на липучке). У каждой команды 5 цветочков: белый, красный, жёлтый, синий, оранжевый.
Инструкция: 1) белый цветок поставить в вазу в центр;
2) красный цветок поставить справа;
3) синий цветок – слева от белого цветка;
4) между синим и белым цветами поставить жёлтый цветок;
5) оранжевый цветок – между белым и красным.
За правильно выполненное задание команда получает 2 фишки. Если какой-нибудь цветок стоит не на своём месте – 1 фишку.
Задание 6. «Какая мама?»
Каждая команда называет, по очереди, какой мама может быть (красивой, милой и т. д.)
Та команда, которая назовёт больше прилагательных, получает 2 фишки, проигравшая команда – 1 фишку.
Заключительная часть. Подведение итогов соревнования.
- Нашим гостям мы показали, что мамы бывают разные. У них разные профессии, разные увлечения. Мамы бывают добрыми, строгими, милыми, красивыми. А ещё мамы бывают не только у нас – людей, но и у каждого животного есть мама. Все мамы разные. Но все мамы важные и нужные. И все мамы очень-очень любят своих деток. А детки любят своих мамочек.
Ребята, давайте спросим у гостей, готовы ли мы к празднику, знаем ли мы наших мам? (Ответы гостей.)
Участники каждой команды получают медали.