Марина Батурина
Конспект открытого занятия «Лягушки — это удивительные создания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лягушки – это удивительные создания»
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие : присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям.
(дети садятся на стульчики)
Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку.
Зелёная, но не трава.
Холодная, но не лёд
Поёт, но не птица -
Вот такая небылица. (лягушка)
(Ответы детей) 1 слайд «Лягушки – это удивительные создания»
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- А кто из вас видел лягушек (ответы детей)
Воспитатель: Лягушка относится к земноводным животным. Давайте попробуем разобраться, что значит «земноводное» животное. Из каких слов состоит это слово? (ответы детей) Земля, вода. Как эти слова относятся к лягушке? (ответы детей) Живёт на суше и в воде. Всё верно, земноводными называют тех животных, которые живут и в воде и на земле.
- Где можно встретить лягушек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас нам расскажет Юля,
2 слайд «Разновидности лягушек»
(Рассказ ребёнка)
Лягушек можно встретить летом во многих местах, потому что они бывают разные. Жить могут в болоте, в озере, в траве. От сюда и произошло их названия. В болоте живёт болотная лягушка, в озере - озёрная, в траве-травяная, в
реке - речная. От цвета окружающей среды зависит цвет лягушки. Если лягушка живёт в траве, на земле её окраска бурая - под цвет земли, а вот в воде лягушки - зелёного цвета, под цвет водорослей, листьев кувшинок и других растений.
Воспитатель: Спасибо Юля
Воспитатель:
-Как выглядит лягушка? (ответы детей)
3 слайд «Как выглядит лягушка» нам расскажет Саша
(Рассказ ребёнка)
У лягушки нет чешуи, как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У лягушки гладкая, ни чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, её кожа очень быстро высыхает, что может привести к гибели лягушки. Поэтому она и любит сырость, влагу и купается часто в воде, чтобы смочить свою кожу. Форма тела лягушки - овальная, ноги передние короткие, а задние длинные, перепонки на пальцах. Выпуклые глаза, липкий длинный язык. А передвигается лягушка большими прыжками.
Воспитатель: Спасибо Саша
Воспитатель: - А вот в природе, как встречают лягушку, немногим хочется её погладить, как рассказал нам Саша, у лягушки голая, скользкая и холодная кожа, и нередко её считают противным, неприятным, безобразным существом. Но это мнение ошибочное. На самом деле - это самое безобидное, полезное и необходимое в природе существо.
- Какую пользу нам приносит лягушка? (ответы детей)
Лягушки помогают человеку справляться с вредителями огородов.
Защищают нас от комаров, мошек.
Чем же питается лягушка, нам расскажет Кирилл
4 слайд «Чем питается лягушка»
(Рассказ ребёнка) Лягушки - замечательные охотники. Они поедают целые тучи комаров и мошек. Любят полакомится червячками и улитками.
Воспитатель: Спасибо Кирилл
-Ребята, как вы думаете, у лягушек есть враги? Кто же это? (ответы детей)
-Аня нам расскажет про врагов лягушек
5слайд «Враги лягушек»
Многие животные питаются лягушками. Из рыб - это сомы, судаки, щуки.
6 слайд Едят лягушек пушные зверьки - норка, выдра, барсук.
7 слайд Любят их есть многие птицы - аисты, чайки, вороны, совы и особенно цапли. Таким образом, у лягушек много врагов в природе. Но животные уничтожают их только для того, чтобы прокормиться.
Воспитатель:
-Спасибо Аня
Воспитатель : Для человека лягушки - верные друзья, и человек должен быть для них другом.
Воспитатель: Ребята, скажите как в нарде ласково называют лягушку? (ответы детей) Лягушка - квакушка
Воспитатель: И нередко лягушку делали героиней сказок, где ей отводили добрую роль, как же назывались эти сказки? (ответы детей)
«Царевна лягушка», «Теремок», «Лягушка путешественница»
8 слайд Много примет придумано про лягушку
Вместе с лягушкой в дом заходит удача.
*Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду, то это может предвещать скорое наступление холодов.
Если лягушки в болоте и речку сильно квакают - к дождю.
* Если в дом случайно запрыгнула лягушка -- это значит в дом входит удача.
Стихотворение про лягушку нам расскажет (Олег)
Ветер северный принёс
Первый утренний мороз
И лягушки в пруд нырнули,
В ил забрались и уснули
И, когда холодным льдом Встанет крыша над прудом, Пусть лягушке там на дне
Сон приснится о весне.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как зимуют лягушки? (ответы детей)
Об этом нам расскажет Игорь
9 слайд
«Как зимую лягушки»
Рассказ ребёнка. Зимуют лягушки на дне водоёмов или где – нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лёд, а весной всё равно пробуждаются живыми и здоровыми.
Воспитатель: спасибо Игорь.
Знаете ли вы, как мы дышим? Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в лёгкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не лёгкими, а кожей. Именно это им помогает пережить трудное и холодное время.
Подвижная Игра «Кто быстрее»
Дети стоят на месте, лицом к середине круга, хлопают в ладоши. Ведущий держи игрушку в руке, скачет внутри круга поскоком, с окончанием музыки протягивает игрушку между двумя детьми, около которых остановится. Без музыки дети бегут за кругом в разных направлениях. Обежавший круг первым берёт игрушку и становится водящим.
10 слайд «Разноцветные сёстры»
Воспитатель: Кроме обычных лягушек на земле есть ещё много разноцветных.
Рассказ ребёнка Даша
Яркий цвет этих лягушек предупреждает других животных, чтобы они держались от этих лягушек в стороне, потому что они ядовиты. Тот, кто укусит её, может умереть. Эти ядовитые лягушки живут в джунглях, в Колумбии, на Мадагаскаре.
11 слайд «Самая маленькая лягушка»
Воспитатель: Самая маленькая лягушка была найдена, как ни странно высоко в горах. В южной части Перу, в горах Анды. Размеры очень миниатюрны, всего 10 - 13 миллиметров в длину.
12Слайд «Самая большая лягушка»
Воспитатель: Лягушка Голиаф - огромна, почти 6 килограмм. Это крупнейшая лягушка обитает только в Камеруне. Они могут жить только у водопадов и рек с кристально чистой водой.
13 слайд «Памятники лягушкам»
Во многих местах нашей земли, люди возводят памятники
лягушке.
Воспитатель: А сейчас ребята самое интересное, я вам предлагаю посмотреть фильм, как появляется лягушка. «От икринки до лягушки»
Воспитатель: Вот такая жизнь у лягушек.
Ребята, а мы можем сделать своих лягушек.
Для этого нам надо размяться.
(приглашаю детей на физкультминутку)
Физкультминутка
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали.
И листок бумаги тонкой (рисуем квадрат руками в воздухе) Можем превратить мы в волка (изобр. волка)
И в лисичку или в мишку (изобр. лису, медведя)
Даже в зайчика трусишку (изобр. зайца)
Мы руками поводили (делаем плавные движ. руками влево - вправо)
Получили крокодила (изобр. крокодила)
Смастерили не спеша мы щеночка малыша (изобр. щенка)
Кошечку усатую (изобр, кошечку)
Козочку рогатую (изобр. козочку)
Вот такими с оригами мы волшебниками стали.
1. У нас в руках квадрат.
2. Складываем бумаж. квадрат по одной диагонали, а потом по другой. Фиксируя всегда все линии сгиба пальчиком.
3. Берём два любым ближних друг другу угла и складываем их.
4. Так же и два противоположных угла бумаж. квадрата среднюю часть просто сдавливаем и сгибаем.
5. Вот такой бумаж. Треугольник у нас получился.
6. Один уголок загибаем.
7. Затем загнуть и второй угол.
8. В той части которую мы загибали, её углы так же загибаем (двойной загиб)
9. Переворачиваем поделку.
10. Ту часть которая осталась прямоугольной сгибаем во внешнюю сторону.
11. Теперь загибаем углы но немного отступаем от середины. Делаем так обе стороны и соответственно получается две ноги.
12. Сгибаем пополам лягушонка из бумаги.
13. А теперь делаем второй сгиб на туловище, но уже в другую сторону. Т. е получается так, сгиб в одну сторону ног (нижнюю часть, он ближе к голове, а сгиб в сторону верха лягушки, он ближе к ногам.
Вот такая прыгающая лягушка у нас получилась!
Воспитатель: - Ребята, лягушата почти готовы, как вы думаете, что не хватает для того чтоб наши лягушата ожили? (ответы детей) Нарисовать глазки.
Воспитатель: - Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза - это зеркало души. И значит, что нарисовав глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнём в них душу, жизнь, то есть оживим их!
(дети нарисовали глазки лягушатам)
Воспитатель: - Ребята, произошло чудо, наши лягушата ожили! А сейчас возьмите своих лягушат и подойдите ко мне.
Мы уже знаем где могут жить лягушки ( ответы детей :в болоте, в речке, в пруду, в траве)
Посмотрите а у нас есть вот такое замечательное болото, давайте мы своих лягушат сюда и поселим, думаю им тут очень понравится (закрепляем поделки на картину).
Рассматриваем что получилось.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, я слышу к нам спешат гости!
Танец лягушат (в исполнении детей из средней группы № з)
Подведение итога всего занятия
Воспит.
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
-Что нового вы узнали? (ответы детей)
-Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Наше занятие подошло к концу, попрощаемся с гостями, пора нам возвращаться в группу.