Ульяна Белецкая
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог МБ ДОУ
Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей
средней группы посредством коммуникативных игр и психологических
приемов.
Задачи:
1) Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять
представления о дружбе, углублять представления о понятиях
«веселый», «грустный», «добрый», «злой».
2) Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг
к другу на помощь в сложной ситуации.
Публикация «Конспект открытого занятия „Дружба крепкая“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3) Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию
телесных зажимов.
4) Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения
друг к другу.
Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический
(упражнения).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная
презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки,
кусочки разной ткани, перья, части солнышка.
План занятия :
1. Приветствие. Игра.
2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.
5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»
6. Упражнение «Мостики дружбы»
7. Игра «Собери солнышко»
8. Заключительный хоровод вокруг солнышка.
9. Заключение. Саморефлексия.
Ход занятия:
Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не
смеется»(Барбарики). Проводится игра-приветствие.
Игра-приветствие «Здравствуй друг».
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Педагог: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять
удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее
настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное
настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)
Педагог: А хотите послушать одну историю о медвежонке Умке? Он в
последнее время стал очень сердит и драчлив.
История про медвежонка Умку.
Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным
медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то
произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него
большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка
заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.
Педагог: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у
Мишки в начале истории? Какое в конце, после того, как тучка заколдовала
Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку
снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую
кисть, потом правую)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с
пальцами правой)
Начинай считать опять: (развели руки в стороны)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с
пальцами правой)
Мы закончили считать. (встряхнули руки)
Педагог: А давайте ребята, чтобы прогнать злость от Тимы, будет громко
топать ногами. Тогда злость испугается и убежит. Все громко топают. После
этого на слайде тучка становится уже менее злой.
Педагог: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Тучка-Злючка испугалась и
улетела прочь? (ответы детей)
Педагог: А теперь попробуем закидать эту Тучку-Злючку снежками. Снежки
делаем из листов бумаги, комкаем их и кидаем в тучку на экране, но близко
не подходим. Когда все «снежки» будут брошены, на экране появляются
прозрачные облачка.
Педагог: Молодцы ребята, теперь Злючка точно испугалась и умчалась
прочь. От нее только прозрачные облачка остались. Но для того, чтобы Умка
опять стал добрым и ласковым, давайте поиграем в игру «Ласковые лапки».
Приятные на ощупь предметы выкладываем на стол, ребята
рассаживаются за столы по парам друг напротив друга, кто-то один в
каждой паре закрывает глазки, а другой – начинает водить мягким
предметом по его рукам, задача первого – угадать, что это за «ласковая
лапка». Затем ребята меняются ролями.
Педагог: Ребята, а вам понравились «ласковые лапки»? Вам было приятно? А
какая «лапка» вам больше всего понравилась? (ответы детей)
Педагог: Смотрите ребята, Умка снова к нам вернулся опять и стал прежним
– очень добрым и дружелюбным. А чтобы он таким и оставался, попробуем
построить «мостики дружбы».
Упражнение «Мостики дружбы»
Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать
какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не
будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как
можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или
ладошками).
Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и
поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который
объединит всю нашу планету”.
Педагог: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был
самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми?
(ответы детей)
Педагог: Ребята, а теперь давайте чтобы тучка-злючка никогда больше к нам
не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на
полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).
Педагог: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь
Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Воспитатель с детьми
встают в хоровод вокруг собранного солнышка под песню «Если друг не
смеется, ты включи ему солнце»(Барбарики). Затем ребятам можно
предложить самостоятельно потанцевать.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Тогда
до новых встреч! До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под
музыку.