Вера Мандроян
Конспект открытого занятия по рисованию для родителей в младшей группе «Музыка капели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия для родителей
в младшей группе по рисованию «Музыка капели»
Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как капель;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию для родителей в младшей группе „Музыка капели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Консультации для родителей
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
формировать интерес к явлениям природы, развивать стремление поделиться своими впечатлениями посредством рисунка, учить детей расположению изображения на плоскости листа, закреплять знакомые приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
-наблюдения в природе
-пословицы и поговорки о весне
-чтение стихотворений о весне
-дидактические игры и упражнения
Ход занятия
На мольберте – все виды сосулек, капли воды, лужи, солнышко (цветные иллюстрации). Дети стоят полукругом напротив мольберта.
Воспитатель: Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель. Пробирается медведь
По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник.
На дорогах лужи. Стали птицы песни петь,
Скоро выйдут муравьи И расцвел подснежник.
После зимней стужи.
(С. Я. Маршак)
О каком времени года говорится в этом стихотворении? (весна)
Далее краткая беседа о признаках весны.
А кто знает, что такое капель? (ответы детей) Рассматривание иллюстраций.
А хотите послушать как звенит капель? (воспитатель играет на металлофоне) Как мы можем назвать эти звуки? (если дети затрудняются – педагог им помогает – музыка)
Просмотр слайд-шоу «Музыка капели» (с музыкальным сопровождением)
Далее дети проходят к большой магнитной доске, где расположен лист ватмана, на котором изображены дом с крышей, солнышко, сосульки, большая лужа.
Воспитатель: Первый солнечный денек,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти теплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
(«В апреле» Владимир Орлов)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение на доске.
Что мы видим? Почему сосульки тают? (ответы детей)
Как капает вода? (проговариваем «кап-кап, кап-кап» и стучим одновременно пальчиком по ладошке)
Затем, педагог показывает детям приемы рисования падающих капель с крыши дома (примакивание) и последовательность выполнения работы. Обращает внимание детей на образование лужи внизу листа.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Когда работа завершена, все дети встают и рассматривают рисунки. Затем, после высыхания, рисунки вывешиваются на стенд.
Занятие окончено.