Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для детей группы младшего возраста «Где найти Колобка»

Анастасия Украинская
Конспект открытого занятия для детей группы младшего возраста «Где найти Колобка»

Цели: Создание условий для формирования в игровой форме элементарных математических представлений (ФЭМП) - количество, форма, цвет, размер.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, развивать умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный.

Закреплять умение различать и называть основные формы: круг, квадрат, треугольник. Формировать понятия “один”, “много”. Развивать умение сравнивать предметы по размеру: большой, маленький.

Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: Создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: Игрушка – Колобок, конверт с письмом от бабушки и дедушки, театр бибабо - заяц, волк, медведь, лиса, домик зайца, 2 дорожки – короткая и длинная, 2 корзинки (большая и маленькая, морковоки большие и маленькие, геометрические фигуры (блоки Дьенеша, разноцветные круги (синие, желтые, красные, зеленые, ведра с маркировкой (синий, желтый, зеленый и красный круги, мольберт, широкие и узкие ульи.

Дидактические игры: «Большой - маленький», «Широкий- узкий», «Соберем бусы»

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня утром, я получила письмо (воспитатель показывает конверт с нарисованными дедом и бабкой, как вы думаете, от кого оно?

Дети: От дедушки с бабушкой.

Воспитатель: В письме написано, что у дедушки с бабушкой пропал любимец. Это очень хорошо известный всем вам сказочный герой. Вот его приметы, послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это:

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно! Бабушка с дедом очень боятся за него! Вдруг он в лес покатился, а там много диких зверей, они же могут его съесть! Давайте вместе пойдем в лес и найдём Колобка!

Воспитатель указывает на 2 дорожки, ведущих к избушке: одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Воспитатель: Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке.

Воспитатель проводит детей паровозиком по короткой дорожке к избушке.

Воспитатель: Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нем живет, вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу –

И медведя, и лису.

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка.

Дети: Заяц!

Воспитатель показывает выходящего из избушки зайца (бибабо).

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, ты видел здесь Колобка?

Заяц: Нет, не видел! Но если вы выполните моё задание, я дам вам подсказку! Помогите мне разложить морковки: Большие – в большую корзину, маленькие - в маленькую.

Воспитатель:- Ребята, поможем Зайчику? Перед вами большая и маленькая корзины. Кругом рассыпана морковь. Сколько морковок? Какую морковь вы будете класть в большую корзину? Какую в маленькую?

Дети: Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Заяц: Спасибо, ребята, вы мне помогли. Я вам подскажу к кому отправиться дальше.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: Волчок!

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка. Воспитатель подводит детей к дорожке со следами Волка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тут чьи - то следы! Чьи они, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Пойдем по этим следам!

Воспитатель проводит детей по следам Волка. Появляется волк (бибабо). Дети встречают Волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волк, ты видел Колобка?

Волк: Нет, не видел, но знаю, как его найти. Если вы мне поможете, я дам вам подсказку.

В:- Ребята, поможем Волку?

Д. Да

Я играл с разноцветными мячиками и все раскидал. Помогите мне собрать их в ведра на которых вы увидите круги с нужным цветом.

(Дети выполняют задание)

Волк: - Спасибо, ребята, помогли мне, за это я дам вам подсказку:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: - Медведь!

Воспитатель:- Правильно, значит, идем искать Медведя. Он живет в лесной чаще. Нам придется преодолеть несколько препятствий: пройти через болото, подлезть под буреломом, перепрыгнуть через ручей.

(Дети прыгают по «кочкам», подлезают под дугами, перепрыгивают через голубое полотно.)

Воспитатель:- Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?

Медведь: - Нет, не видел, но знаю, как его найти. Если вы выполните мое задание, я вам дам подсказку.

У меня есть ульи. Нужно их расставить аккуратно широкие к широким, а узкие к узким.

Воспитатель: Ребята, а что такое улей?

Дети: Домик пчелы

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Пчелки»

Пальчиковая гимнастика «ПЧЁЛКИ»

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять!

(Дети расставляют ульи широкие и узкие)

Воспитатель: Сколько узких ульев вы поставили?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько широких ульев у Медведя?

Дети: Один.

Воспитатель: Мишка, ребята справились с твоим заданием. Дай нам, пожалуйста, подсказку.

М: Я вам подскажу, к кому вам стоит обратиться для того, чтобы найти Колобка.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, идем искать Лису!

Физминутка:

«Колобок».

Колобок, колобок, теплый и румяный бок (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)

То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился (приседание)

Покатился по дорожке (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты Колобка не видела?

Лиса: - Видела. Я его спрятала и не отдам до тех пор, пока вы не поможете собрать мои бусы. Они были очень красивые. Я их так любила. Но недавно бежала от собак, бусами за куст зацепилась, они и порвались.

Воспитатель: Расскажи, Лисичка, как выглядели твои бусы.

Лиса: Они были очень красивые: в них бусины замечательно чередовались – круглая, квадратная, треугольная. Я все бусины собрала, теперь из них нужно бусы сделать.

Воспитатель: Поможем Лисичке?

На столах лежат бусины разной формы. Ваша задача собрать их правильно: сначала круглая бусина, затем – квадратная, а после нее – треугольная. Потом какая снова пойдет бусина?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А потом?

Дети: Квадратная.

Воспитатель: А следом за квадратной?

Дети: Треугольная.

Воспитатель: Молодцы. Подойдите к столам и соберите Лисе бусы

(дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Лиса: Вот это да! Ваши бусы получились даже лучше, чем у меня были. Вы мне угодили. Так и быть, отдам вам Колобка. (Лиса отдает Колобка детям)

Воспитатель: Какая радость, вот он, Колобок, цел и невредим! Давайте ему расскажем, как долго мы его искали и кого мы встретили на пути.

Воспитатель: Скажите, кого из зверей мы сегодня встретили первым?

Дети: (Зайца)

Воспитатель: Чем мы ему помогли?

Дети: Разложили по корзинам морковки: большие – в большую корзину, маленькие - в маленькую.

Воспитатель: Кого встретили дальше?

Дети: Волка

Воспитатель: Что мы сделали для Волка?

Дети: Собрали синие детали в синее ведро, красные – в красное, желтые – в желтое, зеленые - в зеленое.

Воспитатель: А чем мы помогли Медведю? Лисе?

Дети: Медведю расставили широкие ульи и узкие. А Лисе собрали бусы.

Воспитатель: Отличное у нас сегодня получилось путешествие, и закончилось оно хорошо: Колобка удалось найти, и теперь мы можем вернуть его дедушке и бабушке, они по нему очень соскучились. Колобок будет жить у них на окошке и никуда больше не уйдет.

Публикации по теме:

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемы коллеги!Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Помоги герою найти свою.

Дидактическое пособие с крышечками «Кручу, верчу — найти Колобка хочу» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие с крышечками «Кручу, верчу — найти Колобка хочу» для детей младшего дошкольного возраста Методика использования дидактического пособия: Пособие подходит для индивидуального занятия педагога с ребенком и для самостоятельной игры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей группы младшего возраста «Где найти Колобка»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 19:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей группы младшего возраста «Где найти Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Украинская (УИ 3306933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД