ОЛЬГА ТУНИК
Конспект открытого родительского собрания на тему Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого родительского собрания на тему : «Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром». (средняя группа). Воспитатель Карвель Ольга Николаевна.
Публикация «Конспект открытого родительского собрания на тему Обучение родителей методам и приемам ознакомления дошкольников с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Программные задачи. Показать родителям методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром. А так же познакомить с различными формами работы в данном направлении. Активизировать в разговорной речи детей названия детенышей животных, развивать внимание и воображение, укреплять память.
Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов, сказок о животных. Заучивание тематических стихов и пословиц. Изготовление атрибутов для игр и хороводов.
Материал. Маски с изображением животных и их детенышей, пригласительные билеты для родителей.
Методические приемы : игра – соревнование, дидактическая игра, игра – имитация, исполнение частушек.
Ход занятия. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители и гости!. Сегодня мы бы хотели показать вам некоторые формы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. А сейчас наши артисты исполнят вам частушки.
Дети выходят на середину зала и поют частушки.
Частушки. Дорогие мамы, папы
Рады мы вас всех встречать.
Проходите, не стесняйтесь,
Посмотреть и поиграть.
А сейчас мы вам покажем
Как нас играм обучать.
Ну а вы решайте сами
Принимать, не принимать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Дети среднего возраста - это «дети - почемучки». Их интересует абсолютно все. В том числе и то, что их окружает. Они задают множество вопросов: что? Где? Как? Почему? И что бы наши ответы, ответы взрослых, лучше закрепились в их памяти, мы рекомендуем вам обучать детей в форме игры. Некоторые из этих игр мы и хотим показать вам сегодня. Итак, начнем.
У всех вас, дети, есть свои мамы. У детенышей животных они тоже есть. Давайте поможем им найти их маму и поиграем в игру.
Игра «Найди свою маму».
Воспитатель. Сейчас я хочу попросить выйти ко мне четырех мам, у которых на пригласительном билете синий цветочек.
Ход игры. На мам надеваем маски с изображением взрослых животных. К каждой маме подходит по три ребенка, на каждом надета маска детеныша животного. Просим детей запомнить «свою маму»., а затем закрыть глаза. В момент, когда у детей закрыты глаза, меняем мам местами. Просим детей открыть глаза и подойти к «своей маме». Игру повторяем три раза.
Воспитатель. Ну, вот мы и познакомились с дикими и домашними детенышами, а так же с их детенышами. А теперь давайте с ними поиграем. Игра называется «У медведя во бору…» Воспитатель объясняет правила игры. Первый раз игра проводится с воспитателем. По окончании игры ребенок читает стихи.
Ребенок. Веселились мы, играли
И немного подустали.
Папы, мамы выходите,
Ручки, ножки разомните.
Мы посмотрим, же, на вас.
Как усвоили рассказ
Как играя обучать,
Своих детом развлекать.
Воспитатель. А сейчас, я приглашаю выйти ко мне родителя, у которого на пригласительном билете цветочек красного цвета. Он поможет повторить игру еще раз.
Проводится игра с участием родителей.
Ребенок. Мы играли и устали.
А теперь мы отдохнем,
Хоровод свой заведем.
Отсидеться не мечтайте.
В хоровод скорей вставайте!
Хоровод «Озорная песенка».
Воспитатель. Вот мы и отдохнули, повеселились. С медведем поиграли, а вот про его рыжею подружку совсем забыли.
Воспитатель загадывает загадку.
Пришла из лесу птичница в рыжей шубке, кур посчитать. Кто это, ребята? (ответ детей).
Воспитатель. Правильно, дети. Это лиса. Давайте с вами вспомним игру «Лиса в курятнике». Сначала игра проводится воспитателем без участия родителей, а затем вовлекает в игру и их. По окончании игры дети читают стихи.
1 –й ребенок. Хитрая лисица
Любит поживиться.
По курятникам ходить
Глупых курочек ловить.
2 -й ребенок. Но мы умные ребята,
Мы послушные цыплята.
С мамой курочкой пойдем
И к лисе не попадем!
3-й ребенок. Мама с рыженьким цветком,
Выходи ко мне бегом.
В хоровод со мной вставай,
Всех цыпляток собирай.
Выходит мама, у которой на пригласительном билете цветок оранжевого цвета. Воспитатель надевает ей маску курочки, и. она водит с детьми хоровод «Вышла курочка гулять…»
Затем дети поют частушки.
Частушки. Мы частушки вам пропели,
Показали, как играть,
Только вы не расслабляйтесь,
Будем дома повторять!
Воспитатель. Уважаемые родители!.Все показанные нами игры мы предлагаем вам использовать в повседневной жизни. Они любимы детьми и помогут им в познании окружающего мира. Благодарим всех гостей, родителей и детей за участие и подготовку нашей встречи. До свидания.