Светлана Ивановна
Конспект открытого показа по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».
ЦЕЛИ:
-закрепить в памяти детей знакомые сказки, вспоминая отдельные фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по иллюстрации;
- Развивать у детей интерес к подвижным играм, игровым действиям;
- умение действовать в команде, сообща;
Публикация «Конспект открытого показа по образовательной области „Коммуникация“ во 2 младшей группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- закреплять умение соотносить слово и действие;
- способствовать формированию доброжелательных отношений;
- передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки, иллюстрация грустного и веселого зайчика из сказки «Заюшкина избушка», шерстяной клубочек.
Ход:
Воспитатель:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гости. Давайте мы на них посмотрим и поздороваемся.
Пусть наша добрая улыбка,
(Дети указательными пальчиками прикладывают к уголкам рта)
Согреет всех своим теплом.
(Прикладывают ладошки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни,
(вытягивают руки в круг)
Делиться счастьем и добром!
(дети берутся за руки)
Воспитатель: Почувствовали тепло рук своих друзей? Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут эти герои: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
Воспитатель: Ребятки! Чтобы нам добраться до волшебного леса, где живут сказки, нужно сесть в поезд. Но этот поезд не простой, а волшебный.
Дети становятся друг за другом.
Подвижная игра «Поезд»
Чух, чух, пых-чу,
Пых-чу, вор-чу,
Стоять на месте не хочу!
Ко-ле-са-ми
Стучу, стучу.
Ко-ле-са-ми
Вер-чу, вер-чу,
Са-дись скорее,
Про-ка-чу!
Чу!Чу! (Е. Карганова)
С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами
Стучу, стучу»- дети топают ногами. «Колесами
Верчу, верчу» - делают круговые движения впереди. Со словами «Чу!Чу!» «поезд» останавливается.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к волшебному лесу, где живут сказки. Но дорога в волшебный лес не простая, а тоже - волшебная.
Воспитатель: В гости к сказкам мы пойдем,
В лес волшебный попадем.
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказкам поспешим.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
Иллюстрация к сказке «Репка»
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что это за сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кто помог вытащить репку (Ответы детей)
Воспитатель: Смог дед один вытащить репку? Что сделал дед?
Дети: Позвал бабку.
Воспитатель: Смогли дед и бабка вдвоем вытащить репку? Когда получилось вытащить репку?
Дети: Когда тащили все вместе- дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Воспитатель: Что же помогло вытащить репку (Ответы детей)
Воспитатель: Но мне кажется им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Скажите, почему плохо быть одному?
Дети: Одному скучно, грустно, не с кем поговорить, поиграть, никто не поможет.
Воспитатель: А вы умеете дружить? Как нужно вести себя с друзьями?
Дети: Делиться игрушками, не ссориться, помогать во всем, пожалеть, если другу больно или что-то болит, не давать в обиду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу вы настоящие друзья. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята нашим гостям.
Дети, взявшись за руки, образуют круг :
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажем это всем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведя, как его зовут?
Дети: Как тебя зовут?
Воспитатель подносит медведя себе к уху и ворчит от его имени. «Ребята, медведь сказал, что его зовут Мишутка».
Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!»
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, Мишутка говорит, что ему тоже очень понравилось с вами играть.
Медведь: Подарю я вам за веселую игру волшебный клубочек, он поможет вам найти дорожку к сказкам.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка! До Свиданья!
Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:
Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
К сказке в гости приведи!
Воспитатель: Ребята, что же за сказки живут в волшебном, сказочном лесу? (Обращает внимание детей на иллюстрации сказок) Кто помнит название этих сказок? (Ответы детей)
Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Что же это за сказка?
Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Кто мне скажет, к какой сказке нас в гости привел волшебный клубочек?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била - била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знаете сказку.
Воспитатель: Скажите, чему радовались дед и баба?
Дети: Они радовались, когда курочка снесла яичко.
Воспитатель: Покажите, как они радовались.
Дети показывают выражением лица радость.
Воспитатель: Почему они потом загрустили, заплакали?
Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель: Какие лица были у деда с бабой, когда мышка разбила яичко? Покажите.
Дети показывают выражением лица грусть.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру:
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Ну, что ж пойдемте дальше по тропинке сказочного леса.
Катись, катись, клубочек
Мимо елок, мимо кочек,
По дорожке нас веди,
К сказке в гости приведи!
Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы теперь встретились?
Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Кто мне скажет, как эта сказка называется, Настя?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло?
Дети: Зайчика выгнала лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, коварная.
Воспитатель: Кто же пытался прогнать лису?
Дети: Собака, Волк, Медведь, Петушок.
Воспитатель: А кто из героев сказки помог зайчику и выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Почему собака, волк, медведь и петушок хотели помочь зайчику?
Дети: Им стало жалко зайчика.
Воспитатель: Как мы помогаем друг другу, жалеем друг друга?
Дети: Гладим по голове, нужно спросить «Кто тебя обидел?», «Что у тебя случилось?».
Воспитатель: А вам жалко зайчика? Хотите помочь зайчику?
Воспитатель: Давайте выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Как они умеют прыгать? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
Игра повторяется по желанию детей несколько раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошечко выглядывает зайчик (Воспитатель меняет незаметно в ходе игры иллюстрацию с изображением веселого зайчика)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы все вместе помогли зайчику. Он нам машет лапкой и говорит «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания»!
Воспитатель: В гостях у каких сказок мы были?
Дети: В гостях у сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают).
Воспитатель: Что помогло нам в путешествии по сказкам?
Дети: Волшебный клубочек.
Воспитатель: Кто подарил нам волшебный клубочек?
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы всем скажем до свиданье!