МААМ-картинки

Конспект открытого показа по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «В гостях у сказок»

Светлана Ивановна
Конспект открытого показа по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «В гостях у сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».

ЦЕЛИ:

-закрепить в памяти детей знакомые сказки, вспоминая отдельные фрагменты, отвечать на вопросы по содержанию сказок; узнавать сказку по иллюстрации;

- Развивать у детей интерес к подвижным играм, игровым действиям;

- умение действовать в команде, сообща;

Публикация «Конспект открытого показа по образовательной области „Коммуникация“ во 2 младшей группе „В гостях у сказок“» размещена в разделах

- закреплять умение соотносить слово и действие;

- способствовать формированию доброжелательных отношений;

- передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Средства: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», игрушка медведь, нарисованная избушка, декорации леса (елочки, пенечки, иллюстрация грустного и веселого зайчика из сказки «Заюшкина избушка», шерстяной клубочек.

Ход:

Воспитатель:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гости. Давайте мы на них посмотрим и поздороваемся.

Пусть наша добрая улыбка,

(Дети указательными пальчиками прикладывают к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом.

(Прикладывают ладошки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни,

(вытягивают руки в круг)

Делиться счастьем и добром!

(дети берутся за руки)

Воспитатель: Почувствовали тепло рук своих друзей? Ребята, вы рады вновь увидеть своих друзей? Какое у вас настроение? Да, рядом с друзьями нам хорошо и весело. Ребята, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут эти герои: волк, лиса, медведь, заяц? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, эти герои сказок живут в волшебном лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

Воспитатель: Ребятки! Чтобы нам добраться до волшебного леса, где живут сказки, нужно сесть в поезд. Но этот поезд не простой, а волшебный.

Дети становятся друг за другом.

Подвижная игра «Поезд»

Чух, чух, пых-чу,

Пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми

Стучу, стучу.

Ко-ле-са-ми

Вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее,

Про-ка-чу!

Чу!Чу! (Е. Карганова)

С началом текста «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно ускоряясь. Затем движения выполняются согласно тексту. «Колесами

Стучу, стучу»- дети топают ногами. «Колесами

Верчу, верчу» - делают круговые движения впереди. Со словами «Чу!Чу!» «поезд» останавливается.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к волшебному лесу, где живут сказки. Но дорога в волшебный лес не простая, а тоже - волшебная.

Воспитатель: В гости к сказкам мы пойдем,

В лес волшебный попадем.

Друг за другом все встаём.

Построение в колонну.

Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.

Раз – два, раз – два –

Выше ноги детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказкам поспешим.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

Иллюстрация к сказке «Репка»

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кто помог вытащить репку (Ответы детей)

Воспитатель: Смог дед один вытащить репку? Что сделал дед?

Дети: Позвал бабку.

Воспитатель: Смогли дед и бабка вдвоем вытащить репку? Когда получилось вытащить репку?

Дети: Когда тащили все вместе- дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Воспитатель: Что же помогло вытащить репку (Ответы детей)

Воспитатель: Но мне кажется им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Скажите, почему плохо быть одному?

Дети: Одному скучно, грустно, не с кем поговорить, поиграть, никто не поможет.

Воспитатель: А вы умеете дружить? Как нужно вести себя с друзьями?

Дети: Делиться игрушками, не ссориться, помогать во всем, пожалеть, если другу больно или что-то болит, не давать в обиду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу вы настоящие друзья. Я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята нашим гостям.

Дети, взявшись за руки, образуют круг :

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажем это всем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под кустом кто-то спрятался, давайте посмотрим (игрушка медведь). Медведь здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у медведя, как его зовут?

Дети: Как тебя зовут?

Воспитатель подносит медведя себе к уху и ворчит от его имени. «Ребята, медведь сказал, что его зовут Мишутка».

Воспитатель: Ребята, Мишутка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).

И быстрей нас догоняй!»

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Ребята, Мишутка говорит, что ему тоже очень понравилось с вами играть.

Медведь: Подарю я вам за веселую игру волшебный клубочек, он поможет вам найти дорожку к сказкам.

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка! До Свиданья!

Воспитатель бросает клубочек по полу и произносит слова:

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, что же за сказки живут в волшебном, сказочном лесу? (Обращает внимание детей на иллюстрации сказок) Кто помнит название этих сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас к сказке. Что же это за сказка?

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Кто мне скажет, к какой сказке нас в гости привел волшебный клубочек?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била - била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знаете сказку.

Воспитатель: Скажите, чему радовались дед и баба?

Дети: Они радовались, когда курочка снесла яичко.

Воспитатель: Покажите, как они радовались.

Дети показывают выражением лица радость.

Воспитатель: Почему они потом загрустили, заплакали?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Какие лица были у деда с бабой, когда мышка разбила яичко? Покажите.

Дети показывают выражением лица грусть.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру:

Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в цыпляток превратитесь.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Ну, что ж пойдемте дальше по тропинке сказочного леса.

Катись, катись, клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

К сказке в гости приведи!

Воспитатель: Ребята, с какой сказкой мы теперь встретились?

Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Кто мне скажет, как эта сказка называется, Настя?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный) Что же с ним произошло?

Дети: Зайчика выгнала лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, коварная.

Воспитатель: Кто же пытался прогнать лису?

Дети: Собака, Волк, Медведь, Петушок.

Воспитатель: А кто из героев сказки помог зайчику и выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Почему собака, волк, медведь и петушок хотели помочь зайчику?

Дети: Им стало жалко зайчика.

Воспитатель: Как мы помогаем друг другу, жалеем друг друга?

Дети: Гладим по голове, нужно спросить «Кто тебя обидел?», «Что у тебя случилось?».

Воспитатель: А вам жалко зайчика? Хотите помочь зайчику?

Воспитатель: Давайте выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Как они умеют прыгать? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошечко выглядывает зайчик (Воспитатель меняет незаметно в ходе игры иллюстрацию с изображением веселого зайчика)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы все вместе помогли зайчику. Он нам машет лапкой и говорит «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания»!

Воспитатель: В гостях у каких сказок мы были?

Дети: В гостях у сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Дети рассказывают).

Воспитатель: Что помогло нам в путешествии по сказкам?

Дети: Волшебный клубочек.

Воспитатель: Кто подарил нам волшебный клубочек?

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданье!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «В гостях у сказок»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа по образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «В гостях у сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД