Мария Травина
Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в средней группе.
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе. Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя, привлечь внимание к губительному влиянию деятельности человека на популяцию Белых медведей. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и особенностях жизнедеятельности белого медведя. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого показа подвижной игры „Белые медведи“ в средней группе» размещена в разделах
Педагогическая цель : развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Спортивный инвентарь и атрибуты: маски (медальоны) медведей и медвежат, голубые флажки для обозначения льдины, игрушка белый медведь.
Место проведения: спортивная площадка.
Подготовка: площадка представляет собой море. В стороне обозначается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.
Организация и проведение подвижной игры.
1. Мотивационный момент:
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву,
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Ответы детей)
- Правильно, это белый медведь (показывает игрушку). Ребята, у белого мишки сегодня праздник. Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение внимания общества к необходимости их охраны. И к этой дате традиционно природоохранными и экологическими организациями готовятся различные публичные акции и просветительские мероприятия.
- Это наземный хищник, который может весить до 700 кг, в длину бывает до трех метров белый медведь может проплыть большие расстояния без перерыва на отдых; у него очень хорошее обоняние; это очень любопытный зверь, и его нужно защищать от "вредной пищи"- это свалки мусора, которые оставляет человек - пластик, моторные масла и другие химические отходы, которые медведь может попробовать; белые медведи занесены в Красную книгу и на них запрещена охота.
- Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4: 2 передние и 2 задние. На лапах когти.
- Ребята, взрослые медведи любят после охоты отдохнуть, а вот медвежата совсем как дети. Порой они бывают непослушными, любят шалить и бегать. Поэтому наш гость предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Белые медведи».
2. Основная часть:
- Посмотрите, наша площадка превратилась в холодное море. Ну что, поиграем в «Белых медведей»?
Воспитатель: - На краю холодного моря находится льдина, на ней будут стоять двое водящих - «белые медведи». Мы выберем их считалкой. Остальные ребята будут «медвежата», вы будете стоять по всей площадке. По команде, «белые медведи», рыча и держась за руки, бегут ловить «медвежат». После того как поймали одного «медвежонка», отводите его на льдину, затем ловите другого. После этого, два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Побеждают два последних пойманных игрока, которые и становятся «белыми медведями».
Воспитатель: - Запомните, пойманный «медвежонок» не может бежать дальше, он стоит на льдине, и ждёт следующего пойманного игрока.
Когда будете ловить, запрещается хватать игроков за вещи, а убегающим выбегать за границы площадки!
Ребята, выберем двух Медведей считалкой:
Белые медведи живут, где снег и льды!
А у нас Медведем сегодня будешь ты!
«Белые медведи» выходят и встают лицом к остальным игрокам, которые будут выполнять роль сбежавших от Медведя белых медвежат.
«Белые медведи» «рычат»: «Выхожу на ловлю!» и устремляются ловить "медвежат". Сначала они ловят одного "медвежонка" (отводят на льдину, затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Пойманные медвежата стоят на льдине до тех пор, пока не появится второй пойманный медвежонок, с которым образуется пара. Медвежонок не должен убегать с льдины даже когда «Медведи» отсутствуют на ней. Пойманные последними, считаются самыми ловкими и становятся новыми водящими.
Усложнение/Упрощение.
Усложнение: ловить могут не пара медвежат, а тройка.
Упрощение: Медведь ловит медвежат один, самостоятельно. Пойманные медвежата должны стоять на льдине, не выходя за ее пределы.