Марина Лобачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель: Лобачева М. В.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Образовательные задачи: Закрепить навыки детей в работе с логическими блока-ми, представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, наблю-дательность, память, мелкую моторику
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помогать другим, умение работать сообща.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художест-венной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, куклы – герои сказки «Колобок», «Чудесный мешочек», карточки овощи и фрукты, цифры 1 – 5.
Ход НОД:
Организационный момент (стук в дверь).
Мл. воспитатель: Ребята к нам кажется кто-то в гости пришел, давайте посмотрим (открывает дверь).
Входит воспитатель в костюме бабушки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут бабушка - рас-сказушка. Я очень люблю рассказывать сказки. Вы любите сказки? Тогда давайте вместе расскажем сказку. Я начну, а вы отгадайте название.
- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик….
Дети: «Испеки мне старуха колобок».
Воспитатель: Правильно. А как называется эта сказка?
Дети: Колобок.
Воспитатель: А вы умеете делать колобок, тогда давайте поможем старухе.
Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Намела муки
Наскребла соли Медленно сжимают и разжимают кулаки
Посолила, подсолила Собирают пальцы в щепоть и «со-лят» сначала правой рукой, затем ле-вой
Помешала тесто Круговые движения в разных направ-лениях
Слепила колобок Имитируют лепку колобка
Покатала Выполняют круговые движения од-ной ладонью по другой по часовой стрелке
Маслом помазала Гладят одной ладонью другую
В печку жаркую поставила Дышат на ладонь теплым воздухом
И положила остудить на окошко Дуют на ладони
Воспитатель: Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с зава-линки на травку, с травки на дорожку и в лес. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (заяц).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А заяц ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты меня накормишь. А колобок не знает, что едят зайцы, давайте ребята поможем ему, что едят зайцы (морковку, капусту). А где растут морковка и капуста в огороде или на ветке. Пра-вильно, в огороде. Вот у меня есть карточки давайте посмотрим, что где растет.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Воспитатель: А теперь нужно посчитать, сколько у нас овощей в огороде и сколько фруктов на дереве. Лиза сколько овощей (4, найди цифру 4 и т. д.
Теперь давайте угостим зайку и дальше пойдем.
Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (волк).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А волк ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь, что у меня в мешочке, только смотреть нельзя. Ой, как интересно! Там лежат геометриче-ские фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал волк в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Ос-тальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (медведь).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А медведь ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты поиграешь со мной.
Физминутка: «У медведя во бору».
Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (лиса).
Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель: А лиса ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь мои за-гадки.
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Воспитатель: Посмотрите, что лиса принесла? (Яблоко, апельсин и грушу, вишни). Где растут яблоко, апельсин и груша, на ветке или на грядке? Как можно их назвать одним словом? (Фрукты).
Итог нод:
Воспитатель Вам понравилось играть? В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам понравилась больше?