Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка»

Марина Лобачева
Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель: Лобачева М. В.

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Образовательные задачи: Закрепить навыки детей в работе с логическими блока-ми, представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. Закреплять счет до пяти. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом. Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, наблю-дательность, память, мелкую моторику

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помогать другим, умение работать сообща.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художест-венной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, куклы – герои сказки «Колобок», «Чудесный мешочек», карточки овощи и фрукты, цифры 1 – 5.

Ход НОД:

Организационный момент (стук в дверь).

Мл. воспитатель: Ребята к нам кажется кто-то в гости пришел, давайте посмотрим (открывает дверь).

Входит воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут бабушка - рас-сказушка. Я очень люблю рассказывать сказки. Вы любите сказки? Тогда давайте вместе расскажем сказку. Я начну, а вы отгадайте название.

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик….

Дети: «Испеки мне старуха колобок».

Воспитатель: Правильно. А как называется эта сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вы умеете делать колобок, тогда давайте поможем старухе.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Намела муки

Наскребла соли Медленно сжимают и разжимают кулаки

Посолила, подсолила Собирают пальцы в щепоть и «со-лят» сначала правой рукой, затем ле-вой

Помешала тесто Круговые движения в разных направ-лениях

Слепила колобок Имитируют лепку колобка

Покатала Выполняют круговые движения од-ной ладонью по другой по часовой стрелке

Маслом помазала Гладят одной ладонью другую

В печку жаркую поставила Дышат на ладонь теплым воздухом

И положила остудить на окошко Дуют на ладони

Воспитатель: Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с зава-линки на травку, с травки на дорожку и в лес. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (заяц).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А заяц ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты меня накормишь. А колобок не знает, что едят зайцы, давайте ребята поможем ему, что едят зайцы (морковку, капусту). А где растут морковка и капуста в огороде или на ветке. Пра-вильно, в огороде. Вот у меня есть карточки давайте посмотрим, что где растет.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Воспитатель: А теперь нужно посчитать, сколько у нас овощей в огороде и сколько фруктов на дереве. Лиза сколько овощей (4, найди цифру 4 и т. д.

Теперь давайте угостим зайку и дальше пойдем.

Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (волк).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А волк ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь, что у меня в мешочке, только смотреть нельзя. Ой, как интересно! Там лежат геометриче-ские фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал волк в мешочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Ос-тальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (медведь).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А медведь ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты поиграешь со мной.

Физминутка: «У медведя во бору».

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Катится колобок по лесу, а на встречу ему … (лиса).

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А лиса ему и отвечает, я не буду тебя есть если ты отгадаешь мои за-гадки.

Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

Воспитатель: Посмотрите, что лиса принесла? (Яблоко, апельсин и грушу, вишни). Где растут яблоко, апельсин и груша, на ветке или на грядке? Как можно их назвать одним словом? (Фрукты).

Итог нод:

Воспитатель Вам понравилось играть? В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам понравилась больше?

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 1 сентября 2014 в 15:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД