Мария Хаустова
Конспект открытого мероприятия «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма ОД: мероприятие, деятельностный подход
Форма организации: групповая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель.
• Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим её.
Задачи:
Темочки:
• Продолжать формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о празднике 9 мая как Дне Великой Победы русского народа, раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
• Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей;
• Приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• Обогащать активный словарь детей;
• Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• Развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь детей;
• Активизировать мыслительную деятельность формировать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;
• Закрепить у детей навыки работы с бумагой, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять схемы с помощью графического рисунка, условные обозначения с помощью геометрических фигур, учить работать по готовой выкройке, учить создавать из бумаги объемные фигуры;
• Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
• Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гордости и уважение к ветеранам.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, фигуры-символы, фланелеграф, фронтовые фотографии, макеты карандашей, альбомные листы для изготовления голубей, аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Предварительная работа: беседы о войне, чтение произведений, заучивание стихотворений и рассматривание репродукций о войне.
Методические приемы: беседа, показ и объяснение, визуализация, художественное слово, припоминание, индивидуальная работа, общие указания.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
(приветствие детей)
Я рада видеть каждого из вас. Каждый день выходит солнышко, чтобы обогреть землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь!
Если все люди на земле, так же кА и вы сейчас, будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на земле всегда будет согласие, порядок и мир. Правда здорово, когда есть рядом мама и папа, бабушка и дедушка, в небе щебечут птицы, а рядом есть верный друг.
Но так бывает не всегда. Иногда люди ссорятся. А ведь, когда ругаются два человека – это плохо. Но когда целые народы, армия, это уже большая беда. Тогда начинают гибнуть люди, разрушаются дома, уничтожается все вокруг и все это называется одним страшным словом – ВОЙНА. Ребята, ВОЙНА – какое это слово? Оно доброе?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, я согласна с вами, война – это страшно. Сегодня мы с вами поговорим именно об этом времени. Это время, когда шла ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. Как же это было? Я расскажу вам об этом.
II. Основная часть
1. Беседа с детьми
Воспитатель: 70 лет назад теплым летним утром, когда все города и села спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей границе покатились выстрелы. Люди узнали, что на нашу страну напали враги, началась война.
(показ слайдов)
Воспитатель: Звуки войны… Вы их сейчас услышали….Ребята, какие чувства у вас вызывают эти звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Да. Война это страшно. Но люди нашей большой страны не испугались. Их дружба стала еще крепче. На защиту любимой родины встал весь народ, все национальности.
(Показ слайдов. «Священная война»)
2. Рассказ воспитателя
Воспитатель: День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики отважно воевали на фронте с фашистами. А дома их ждали матери, дети, сестры…и не просто ждали, а трудились для фронта. Как вы думаете, чем они помогали солдатам?
(ответы детей)
Воспитатель: Там, где прежде изготовляли игрушки, теперь мастерили оружие и боевую технику. Дети хотели чем-то помочь бойцам, школьники вязали носки и варежки, шили одежду. А некоторые, даже сбегали на фронт, чтобы хоть чем-то помочь солдатам
(Показ слайдов)
Воспитатель: Верно. Трудились все, весь народ сплотился. Но не сразу удалось нашим воинам прогнать врагов, не просто пришли к победе. Целых четыре года войска гнали врага с нашей земли. Врага злого, жестокого, кровожадного.
3. Дидактическая игра «Операция победы»
Давайте мысленно перенесемся в те далекие времена и представим, что мы – солдаты. Наша задача: зашифровать информацию и отправить ее в штаб. Предлагаю начать операцию «Победа»
Перед вами лежат геометрические фигуры, с их помощью нам надо выложить боевую технику и с помощью символов зашифровать информацию на плане. Когда в штабе расшифруют полученную информацию и будут знать расположение вражеских частей. Это еще на шаг приблизит нас к победе.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам было сложно выполнять это задание?
(ответы детей)
Воспитатель: А нашим солдатам приходилось каждый день выполнять сложные задачи, чтобы хоть на шаг приблизится к победе. И все же мы победили, благодаря труду и настойчивости нашего народа. В этом году мы готовимся в 70 раз отмечать светлый и скорбный день победы. Ребята, а почему он светлый и в то же время скорбный?
(ответы детей)
4. Дидактическая игра «Карандаши»
Воспитатель: Представьте, что вы художники. Какими бы красками вы раскрасили этот день? Какого цвета карандаши вы возьмете?
Какой яркий, красивый и светлый день у нас получился. Но остался один карандаш. Какой. Почему его никто не выбрал?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, мир красив, когда все люди радостны и дружны, как в день победы, когда на улицах слышен детский смех, а в безоблачном голубом небе снова кружит голубь. Почему я заговорила именно об этой птице?
(ответы детей)
5. Бумагопластика
Воспитатель: Предлагаю вам пропустить через себя радость победы и создать голубя мира!
Воспитатель: Какие замечательные голуби мира у нас получились. Я предлагаю взять их в руки и нести по всей планете!
6. Визуализация «Голубь мира»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали о войне?