Алла Рощупкина
Конспект открытого занятия «Путешествие в математическую страну». Математика с элементами художественного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание (математика)
Интеграция образовательных областей: познание (математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Тип: интегрированное.
Возраст: 4-5 лет.
Формы НОД: речевые ситуации, выполнение заданий, импровизации.
Форма организации: подгруппа.
Задачи : закрепить знание геометрических фигур, закрепить умение детей определять направление от себя и двигаться в заданном направлении.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в математическую страну“, Математика с элементами художественного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- продолжать закреплять умение детей составлять узоры из геометрических фигур, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
-расширить словарный запас.
-развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.
-воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца,продолжать развивать культуру общения.
Предварительная работа: образовательная деятельность по математике и художественному творчеству (аппликации) в течение учебного года.
Оборудование и материалы : Квадрат, Овал, макет яблони, макет речки, макет замка из геометрических фигур; клей, кисти, раздаточный материал : круги, квадраты, треугольники, прямоугольники ; призы детям.
Ход НОД:
Организационный момент:
(Дети сидят на ковре, перед ними рисунок волшебной математической страны.)
В. Дети, у нас в гостях Квадрат. Посмотрите на него какой-то он грустный, он чем-то расстроен. Давайте узнаем,что случилось?
(Рядом с квадратом воспитатель видит письмо.)
В. Ребята, Квадрат принес нам письмо! Что же в нём написано?
В. Дорогие друзья! В далёкой Математической стране, на далёком острове Геометрических Фигур я потерял своих друзей. Помогите мне их найти.
В. Ребята, мы поможем Квадрату найти его друзей?
Д. Да!
В. Ребята, чтобы помочь Квадрату, нам нужно попасть в замок его Величества Овала, только он сможет сказать, где друзья Квадрата.
В. Вы готовы отправиться в Волшебную страну?
Д. Да!
В. Чтобы оказаться в Волшебной стране мы должны закрыть глаза.
(играет музыка)
Дети открывают глаза, и перед ними стоит яблоня.
В. Ребята, мы в Сказочной стране! Как же нам попасть в замок Овала?
Д. Мы не знаем.
В. Ребята, вот стоит яблоня, наверное, нужно спросить у неё?
Д. Яблоня, яблоня, как нам пройти к замку Его величества Овала?
В. Ребята, с яблони упал листочек, а там наши задания. Яблоня подскажет нам дорогу, если мы ответим на её вопросы. Вы готовы?
Д. Да!
В. На какую геометрическую фигуру похожи яблоки?
Д. Круг!
В. Молодцы!
В. А ещё яблоня, хочет узнать, какие предметы и игрушки тоже похожи на круг?
Д. Мяч, тарелка, солнышко.
В. Молодцы! Ребята, вы ответили на вопросы и яблоня даёт нам подсказку, которая поможет приблизиться к замку Его величества Овала.
(Воспитатель берёт второй листочек с яблони).
В. Дети, мы должны сделать пять шагов вперёд и один шаг налево.
-вы готовы?
Д. Да!
В. Считайте.
Д. Один, два, три, четыре, пять.
В. А теперь нам нужно повернуть налево. Подымите левую руку.
Молодцы!
Д. Один.
В. Ребята, мы с вами вышли к реке. Давайте мы попросим речку нам помочь, только не забывайте про волшебные слова.
Д. Речка, помогите нам, пожалуйста, найти дорогу к замку Его величества Овала.
В. Речка даёт нам подсказку. (Воспитатель берёт ракушку).
-теперь мы знаем дорогу, но чтобы пройти по ней вы должны выполнить её задания. Нужно убрать из речки сначала большие камни, а потом – маленькие.
-вы готовы?
Д. Да!
В. Покажите большие камни. (Дети показывают). Молодцы! (Воспитатель вызывает некоторых детей, которые убирает большие камни).
В. А теперь покажите маленькие камни. Молодцы! Уберите их!
В. Вы справились! Молодцы! Теперь, чтобы пройти к замку, мы должны построить мост через реку.
- смотрите, ребята, на берегу лежат брёвна. Они одинаковой длины?
Д. Нет!
Д. Здесь длинные и короткие брёвна.
В. Правильно.
- вы должны длинные брёвна положить так, чтобы соединить два берега реки.
В. Посмотрите, сколько длинных брёвен?
Д. Два.
В. Возьмите брёвна и положите их правильно.
-молодцы!
В. Какие брёвна у нас остались?
Д. Короткие.
В. Правильно! Теперь возьмите их и положите так, чтобы соединить между собой длинные брёвна.
(Дети подходят по одному к плакату с рекой и кладут по одному бревну (полоски).
В. Молодцы, ребята, вы справились. Теперь мы оказались на другом берегу реки. И смотрите! Что это?
Д. Замок!
(Перед детьми макет замка из географических фигур).
В. Правильно, это замок Его величества Овала. Ребята, а вот и его величество. Что вы должны сказать?
Д. Здравствуйте!
В. А ещё нужно вежливо попросить нам помочь.
Д. Помогите нам, пожалуйста, отыскать друзей Квадрата.
В. Ребята, это указ его Величества Овала. Нам помогут, если мы выполним задание. Вы готовы?
Д. Да!
В. Мы с вами отправляемся на волшебную лужайку в волшебный лес. Там вас ждут друзья Квадрата. С их помощью вы должны создать красивую картинку. И если вы справитесь, то Квадрат сможет жить со своими друзьями на лужайке.
(Дети садятся за столы, перед ними лист и геометрические фигуры, они выполняют аппликацию).
В. Ребята! Посмотрите, какие картины у вас получились.
(просмотр готовых работ).
В. Теперь Квадрат сможет жить со своими друзьями на лужайке, которую вы создали.
В. Ребята на прощанье Квадрат приготовил вам сюрприз.
(Открывается волшебный ларец).
В. Это печенье, но оно какое-то необычное, оно в виде геометрических фигур. Какие это фигуры?
Д. Квадрат, круг, прямоугольник.
В. Правильно. Видите, печенье тоже может быть разной геометрической формы.
(Воспитатель раздаёт печенье.)
В. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Д. Да!
В. Вы сегодня были молодцы! Я увидела, как вы хорошо знаете математику!