Ольга Яковлева
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.
▼ Скачать +Заказ
Тема: Песочная фантазия.
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами песка;
2. Развивать умение создавать в воображении образы на основе восприятия схематических изображений;
3. Закрепить понятия: длинный - короткий, узкий – широкий, легкий -широкий, одинаковый – разный;
4. Помочь детям снять напряжение.
Оборудование: песочная картина, сито, две емкости с песком – сухим и мокрым, формочки для строительства, разноцветные камешки, картина с изображением схематических предметов – «волшебный берег», два одинаковых стаканчика, спокойная музыка, ритмичная музыка, емкость с песком и спрятанные в ней камешки.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия:
1. Огрганизация.
Включается спокойная музыка. Дети рассаживаются вокруг стола.
-Ребята, посмотрите на интересную картинку. Интересна она тем, что рисоваться она будет на наших глазах (Наблюдают как сыплется песок).
-Что нарисовала для вас картина? (каждый высказывается)
-Как вы думаете, что это сыпалось внутри картины (песок)
2. Работа с сухим песком.
- У нас тоже есть песок. (выставляется емкость с песком)
-какого он цвета?
-Если, набрать его в сито, что он делает? (сыплется)
-Попробуйте набрать песок в руки и посыпать.
-Какой песок на ощупь? (холодный)
-Сухой или мокрый? (сухой)
Педагог набирает песок в форму и строит башенку. У него ничего не получается.
-Почему ничего не получается построить? Как вы думаете?
-Правильно. Песок сухой и рассыпается. Что нужно сделать, чтобы что-нибудь построить? (намочит песок)
3. Работа с мокрым песком.
-Давайте намочим песок.
Педагог берет два одинаковых стаканчика. В один насыпает сухой песок, в другой – мокрый.
-Дети по очереди берут стаканчики в руки и сравнивают:
-Какой песок тяжелее? Какой легче?
-Теперь перевернем стаканчик с мокрым песком. Мокрый песок сохранил форму.
4. Физ. минутка.
Звучит ритмичная музыка.
-Ребята, представьте, что вы на берегу моря и вы песочные фигуры из мокрого песка. Припекает солнышко и мокрый песок превращается в сухой, и фигуры осыпаются, меняются.
-Итак: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – песочная фигура замри!
-Солнышко припекает, и песок осыпается: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – песочная фигура замри!
-Повторить еще раз.
-Солнышко все жарче и жарче и фигура совсем осыпалась (Упали ножки, ручки, головки, туловище, дети лежат на паласе.
-Отдохнули. Теперь приступим к строительству.
5. Строительство.
-Какой песок рассыпается? (сухой)
Педагог раздает листочки.
-Наберите сухой песок в руку и насыпьте вот так,- будет речка. Сравнить с детьми «речки» по длине, ширине.
-Давайте построим одну длинную речку. Как и в настоящей реке там должны быть камешки.
-Это берег реки. Здесь прошел волшебник, и все что лежало на берегу, он превратил в камешки. Их надо расколдовать. Дети называют предмет и ищут камешек в емкости с песком, по очереди.
-Вот теперь получилась настоящая речка.
-Теперь построим горы.
-Из какого песка будем строить горы? (из мокрого)
-Почему из мокрого? (он держит форму)
Дети раскладывают песок в формочки песок. Педагог спрашивает, на что похожа гора у каждого ребенка.
- Почему наши «горы» не рассыпаются?
Выставить фигуры деревьев около «речки».
6. Итог.
-Что построили?
-Из какого песка речка?
-Из какого песка Горы?
-Что понравилось?