МААМ-картинки

Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.

Ольга Яковлева
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Песочная фантазия.

Цели:

1. Познакомить детей со свойствами песка;

2. Развивать умение создавать в воображении образы на основе восприятия схематических изображений;

3. Закрепить понятия: длинный - короткий, узкий – широкий, легкий -широкий, одинаковый – разный;

4. Помочь детям снять напряжение.

Оборудование: песочная картина, сито, две емкости с песком – сухим и мокрым, формочки для строительства, разноцветные камешки, картина с изображением схематических предметов – «волшебный берег», два одинаковых стаканчика, спокойная музыка, ритмичная музыка, емкость с песком и спрятанные в ней камешки.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья,» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Огрганизация.

Включается спокойная музыка. Дети рассаживаются вокруг стола.

-Ребята, посмотрите на интересную картинку. Интересна она тем, что рисоваться она будет на наших глазах (Наблюдают как сыплется песок).

-Что нарисовала для вас картина? (каждый высказывается)

-Как вы думаете, что это сыпалось внутри картины (песок)

2. Работа с сухим песком.

- У нас тоже есть песок. (выставляется емкость с песком)

-какого он цвета?

-Если, набрать его в сито, что он делает? (сыплется)

-Попробуйте набрать песок в руки и посыпать.

-Какой песок на ощупь? (холодный)

-Сухой или мокрый? (сухой)

Педагог набирает песок в форму и строит башенку. У него ничего не получается.

-Почему ничего не получается построить? Как вы думаете?

-Правильно. Песок сухой и рассыпается. Что нужно сделать, чтобы что-нибудь построить? (намочит песок)

3. Работа с мокрым песком.

-Давайте намочим песок.

Педагог берет два одинаковых стаканчика. В один насыпает сухой песок, в другой – мокрый.

-Дети по очереди берут стаканчики в руки и сравнивают:

-Какой песок тяжелее? Какой легче?

-Теперь перевернем стаканчик с мокрым песком. Мокрый песок сохранил форму.

4. Физ. минутка.

Звучит ритмичная музыка.

-Ребята, представьте, что вы на берегу моря и вы песочные фигуры из мокрого песка. Припекает солнышко и мокрый песок превращается в сухой, и фигуры осыпаются, меняются.

-Итак: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – песочная фигура замри!

-Солнышко припекает, и песок осыпается: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – песочная фигура замри!

-Повторить еще раз.

-Солнышко все жарче и жарче и фигура совсем осыпалась (Упали ножки, ручки, головки, туловище, дети лежат на паласе.

-Отдохнули. Теперь приступим к строительству.

5. Строительство.

-Какой песок рассыпается? (сухой)

Педагог раздает листочки.

-Наберите сухой песок в руку и насыпьте вот так,- будет речка. Сравнить с детьми «речки» по длине, ширине.

-Давайте построим одну длинную речку. Как и в настоящей реке там должны быть камешки.

-Это берег реки. Здесь прошел волшебник, и все что лежало на берегу, он превратил в камешки. Их надо расколдовать. Дети называют предмет и ищут камешек в емкости с песком, по очереди.

-Вот теперь получилась настоящая речка.

-Теперь построим горы.

-Из какого песка будем строить горы? (из мокрого)

-Почему из мокрого? (он держит форму)

Дети раскладывают песок в формочки песок. Педагог спрашивает, на что похожа гора у каждого ребенка.

- Почему наши «горы» не рассыпаются?

Выставить фигуры деревьев около «речки».

6. Итог.

-Что построили?

-Из какого песка речка?

-Из какого песка Горы?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементом танграма: «Собери картину о космосе» Дидактическая игра "Собери картинку о космосе" (за основу взят элемент игры "Танграм") Цель: Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные.

Увлекательный мир счетных палочек.Увлекательный мир счетных палочек. Не много о счетных палочках, как использование их в качестве развивающей игры? • Можно ими рисовать. Составлять узоры. • Использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.
Опубликовано: 6 октября 2013 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД