Рима Саярова
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №12
КОНСПЕКТ
Открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.
ТЕМА: “МОЯ СЕМЬЯ”
Воспитатель: Саярова Р. К.
г. Учалы – 2013г.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитывать у детей желание заботиться о близких. Учить понимать основы взаимоотношений со старшими: с родителями, бабушками, дедушками и другими близкими людьми; проявлять заботу и добрые чувства к своим близким; понимать значение труда взрослых, важность передачи из поколения в поколение обычаев, умений. Прививать чувство гордости за свою семью.
Формировать представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать знакомить с родословной семьи. Развивать желание больше узнать о своей семье, их именах. Показать значимость корней рода.
Развивать связную речь. Продолжать учить состовлять небольшие рассказы из личного опыта, использовать в речи сложные предложния и выразительные средства.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Семья – айл, родословное дерево, гениалогическое древо, древо жизни, счастье – бхет, родственники, родные, туандар, шжр. -(перевод на башкирский язык)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА;
Активизировать речь у Тимура. Учить Владу подробно рассказать о своей семье правильно и красиво состовлять предложения о членах семьи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание семейных фотографий, беседа о семье, использование картин с изображений семей, животных, птиц. Составление гнеологического древа, папок – раскладушек, плакат к песне «Пусть всегда будет солнце», нарисованный воспитателем и с детьми, заучивание стихов, пословиц, подготовка родительских работ для выставки «Умелые руки».
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:
Беседа о семье, показ ребуса «7я» (семья) и отгадывание, рассказывание стихов «Моя родня» - (Яков Аким). «Кто кому кто» - (Яков Аким). «Бабушка» (Е. Григорьева, рассказывание пословиц и загадывание загадок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Под мелодию курая дети заходят в группу, здороваются с гостями.
- аумыыы, здравствуйте!
- А теперь посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, мысленно пожелаем удачи. Сели.
Предлагаю отгадать ребус, изображённый на альбомном листе «7Я» (семья).
- Ребята, если вы отгадаете, какое слово спряталось в этом слове, то узнаем, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.
- Вы догадались, о чём мы поведём разговор?
- Правильно, о семье. И не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше на Руси говорили: семья – это семь я, т. Е. в семье семь человек, живущих в одном доме.
- Скажите, пожалуйста, как переводится слово семья на башкирский язык? Правильно айл. Показываю альбомный лист с надписью «айл», повторяем все вместе «айл».
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое семья? (ответы детей).
- Правильно! Семья – это, когда все живут вместе, дружно, счастливо, радостно, сплочённо.
- А кто в вашей семье заботятся о детях? А как заботятся? (ответы детей).
- А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Как вы им помогаете? (ответы детей)
- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы самые счастливые дети на свете; потому что в ваших семьях любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
-А для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата? (ответы детей).
- А кто главный в твоей семье? Почему?
- Какая по характеру ваша семья? (ответы детей).
-Ты гордишься своей семьёй? За что?
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир и дружба, уважение, любовь друг другу.
Что было бы, если не было бы семьи? Как ты представляешь будущее своей семьи? Что бы ты пожелала своей семье?
Семью почитали ещё с древних времен. Народ сложил много пословиц, стихов, загадок.
Загадываю две загадки. Одну загадку загадываю детям, а вторую гостям.
1) Утром на четырёх,
Днём на двух,
А вечером на трёх.
(ребёнок, взрослый человек, старик) .
2) Чего хочешь - того купишь,
Чего не надо – того не продашь.
(молодость и старость).
А теперь вспомним пословицы. (Кто умеет читать, предлагаю прочитать пословицы на плакате).
1. При солнышке – тепло, при матери – добро.
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Вся семья вместе – и душа на месте.
4. Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.
Оля и Влада рассказывают стихи: «О бабушке», «Моя родня». А теперь Лиана и Аня будут инсценировать разговор бабушки с внучкой.
Скажите, пожалуйста, кроме человеческой семьи на земле, ещё какие бывают семьи?
- Правильно! (ответы детей).
Показываю картинки про животных с изображением мамы с детёнышами.
- как вы думаете, что чувствует кошка рядом со своими котятами? (ответы детей).
- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Паутина».
- Кого ты считаешь самым близким другом? В этой игре мы узнаем, какая дружба царит в нашей группе, в нашей маленькой семье. Дети выбирают себе друга, объясняют, почему его выбрал или, почему считает его своим другом.
Дети передают паутину, потом дует ветерок, и паутина тихонечко крутится вокруг. Дети садятся.
- Ребята, к этому занятию мы готовились долго и не одни, помогали нам и ваши родители собирать фотографии ваших близких; для выставки принесли красивые вещи, которые сами сшили, вязали своими руками, за которое большое им спасибо!
Игра «Чудесная шкатулка» - кому принадлежат эти слова? Кто говорит дома больше ласковых слов?
Мы с вами много накопили опыта, много говорили о семье, а теперь у нас интересный момент, составили родословное дерево или древо жизни. Древо – это слово старинное, можно назвать древо, приготовили некоторые папки – раскладушки. Каждый из вас дал название или символ своему дереву. Давайте, каждый расскажет о своей семье, о своём родословном древе. Как растёт дерево, как даёт корни, так же и у вас с рождением нового человека растёт ваш род.
- Оля, выйди, пожалуйста, расскажи о своей семье. Даю план рассказа: как называется ваше дерево? Почему? Из сколько человек состоит ваша семья? Познакомьте с членами вашей семьи. Назови по имени, кем они приходятся тебе? Кто самый старший в вашей семье?
- Расскажи, какие интересные моменты, праздники бывают в семье?
Каждый ребёнок (5-6 детей) выходят, показывают своё древо жизни и рассказывают о своей семье. Юля К. и Гульназ Ш. рассказывают на башкирском языке.
Обращаю внимание детей на выставку ручных работ родителей, их родственников; какие у них руки золотые, как они красиво сшили, связали красивые вещи.
Далее рекламируем сок «Моя семья». Люди придумали разные сладкие пироги, чтобы людям жилось хорошо, счастливо, придумали пирог «дружная семейка». И я хочу угостить всех «дружной семейкой»
Живите дружно, весело, сплоченно.
- Ребята, мне очень понравились ваши рассказы о своей семье. Я хочу, чтобы вы росли достойными людьми нашей Родины, чтобы вы жили всегда дружно, весело, слушались взрослых, хорошо учились, чтобы всегда радовались, улыбались, и ещё хочу, чтобы никогда не было войны. Чтобы всем детям нашей планеты жилось хорошо!
В конце занятия исполняем песню «Пусть всегда будет солнце», «р ваыт буын ояш».
Показываем плакат, где нарисованы небо, солнце, счастливые лица детей и с именем каждого ребёнка.
Просим гостей расписаться на плакате, чтобы друг друга не забывали, всегда помнили. Прощаемся.