Юлия Соколова
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
I. Задачи на развитие познавательных способностей:
1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.
2. Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10.
3. Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших.
4. Развивать пространственное представление: налево, вправо, вверх, вниз.
5. Закрепить умение отсчитывать нужное количество клеточек в заданном направлении.
// Задачи на развитие связной речи:
1. Правильно строить фразы и предложения.
2. Согласовывать числительные с существительными в роде и падеже.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Пересказывать отрывки из сказки, используя различные интонации: радости, печали, грусти.
III. Воспитательные задачи:
1. Развивать умение слушать и слышать вопрос.
2. Учить детей не перебивать друг друга.
Материал к занятию :
1. Демонстрационный:
- плоскостные изображения корзин, грибов, ягод, пирожков, тарелок;
- плакат с изображением домиков разных видов;
- математические цифры и знаки.
2. Раздаточный материал:
- цифры и знаки, цветные карандаши, 10 кружков, схемы, листки с практическими заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? Сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Вспомните, из какой сказки эти слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!». Правильно, эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка?
Дети - Пошла Машенька в лес с подружками, кустик за кустик, деревце за деревце, вышла она на полянку, а там над цветами порхают бабочки.
Возьмите карточку, на которой нарисованы бабочки. Стала Маша их считать. Посчитайте сколько бабочек нарисовано на карточке.
Задание: раскрась вторую бабочку, считая справа, - красным цветом, пятую - желтым, а седьмую - синим. Какие по счету бабочки остались не раскрашенными? Все Машеньке в лесу было интересно, она все дальше и дальше уходила от подружек по лесной тропинке. Слева и справа от нее были цветы листочки, ягоды, орехи.
Задание: сравните количество предметов слева и справа, используя знаки «=», «>», «<». Все больше и больше находила Маша грибов и ягод. Корзинки с грибами и ягодами постепенно наполнялись. Посмотрите на корзины (на доске макеты двух корзин с ягодами и грибами). Сосчитайте сколько грибов и сколько ягод в корзинах. Обозначьте данное количество грибов и ягод соответствующей цифрой.
Сравните чего Маша набрала больше или меньше. При сравнении используйте знаки «=», «>», «<».
Дети - Рассматривают, считают, рассуждают, ставят знак и объясняют почему они поставили этот знак.
Воспитатель - Да, грибов Машенька собрала меньше чем ягод. Что случилось с Машей в лесу?
Воспитатель - Догадайтесь, какой дом был у медведя? (На доске висит плакат и к нему отдельные домики разных видов). Воспитатель предлагает детям работать в парах: посоветоваться друг с другом, принять общее решение и обосновать правильность своего выбора. Воспитатель - Мы узнали в каком домике жил медведь. Долго Маша ходила по лесу, устала, и мы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
Что же произошло с Машей дальше? (Дети пересказывают фрагмент из сказки.) Правильно, Маша придумала как вернуться к дедушке и бабушке. Воспитатель - Посадила Маша в печь Пирожки для Миши печь. Два с капустой, три с малиной, Если сможешь, помоги сосчитать мне пироги!
Воспитатель - Правильно, испекла Маша пять пирожков. И решила разложить их на две тарелки. Как это можно сделать?
Дети поочередно выходят к доске и раскладывают пирожки на две тарелки. Саша сколько пирожков у тебя на левой тарелке? А на правой? А вместе сколько было пирожков? Запиши это с помощью математического выражения. Ребенок делает запись: «5=2+3». Прочитай запись.
А кто по другому разложит пирожки?
Дети выходят к доске и предлагают свои варианты состава числа 5. На доске запись: 5=2+3
5=1+4
5=3+2
5=4+1
5=5+0
5=0+5
Давайте прочитаем наши записи.
Можно ли пять пирожков разложить поровну на две тарелки?
А сколько нужно пирожков чтобы их на каждой тарелки было поровну?
Ответы детей.
Если дети не справляются с заданием, предлагаю им решить это задание дома.
Воспитатель - Напекла Маша пирожков. А что же было дальше? Кто расскажет?
(Рассказ ребенка.)
Воспитатель - В сказке Медведь сам нашел дорогу к домику бабушки и дедушки в деревне, а в нашей сказке мы с вами поможем ему проложить путь на листочке в клеточку. Возьмите зеленый карандаш. Начнем наш путь от стрелки: одна клеточка вверх, две влево, две вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, две вверх, одна вправо, две вверх, одна влево, одна вниз, две влево, одна вверх.
Вот мы и помогли Медведю добраться до домика.
Закончилась сказка, закончилось и наше занятие. Какое задание вам больше всех понравилось? Какое задание для вас было самым трудным?
Маша не только испекла пирожки для Медведя, но и для вас. Угощайтесь.