Людмила Мищенкова
Конспект НОД в первой младшей группе «Загадки учёного кота»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №67 «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия
в первой младшей группе.
«Загадки от ученого кота»
Цель: Учить детей общаться, взаимодействовать друг с другом в игре.
Задачи:
1. Образовательные: активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в весенний период.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, любознательность, воображение; математические представления, мелкую моторику руки.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Загадки учёного кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
3. Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы: Игрушка котика, корзины и мячи основных цветов, разрезные картины на тему – посуда,животные, волшебный - мешочек с геометрическими фигурами: (мяч, кубик, кирпичик, аппликационное изображение пирамидки и кота, фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель: Дети все собрались? Все здоровы? Дети вы играть готовы?
Дети – Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями!
(Дети действуют согласно слов воспитателя)
-Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.
-Здравствуйте ножки топ, топ, топ.
-Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.
-Здравствуйте глазки, глазки мои,
-Здравствуйте ушки, ушки мои,
-Здравствуйте зубки,
- Здравствуйте губки.
-Здравствуйте ребята!
- Дети: Привет.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как ярко стало светить солнышко, как весело стали петь птички, и капель с крыши капает. А знаете почему? Какое время года наступает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, давайте покажем, как плачут сосульки.
(Дети действуют по показу воспитателя, по тексту стихотворения)
На крыльце сосульки кап-кап-кап. (бьют пальчиком по ладошке)
Плачут горько, горько кап-кап-кап. (трут кулачками глазки и
стучат пальчиком по ладошке)
Солнце светит ярко кап –кап-кап (делают фонарики потом стучат
пальчиками о ладошку)
Мне на солнце – жарко кап – кап - кап. (дети машут на себя
ладошками и стучат пальчиком о ладонь)
Я сейчас растаю кап – кап – кап. (стучат пальчиком о ладонь)
Ручейком я стану кап –кап - кап. (дети изображают ручеек)
Воспитатель: Ой, ребята, кто – то скребется, вы слышите?
Пойду, посмотрю: Кто скребется у дверей,
открывайте поскорей.
Очень холодно весной,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это котик пришел, замерз и промок на улице. Давайте ее погладим, напоим молочком, пусть он согреется.
(Дети гладят кошку, имитируют наливание молока из пакета.)
Воспитатель: Ребята, кошечка поела, пригрелась, а пока она отдыхает, давайте расскажем ей какая у нее шубка?
Дети: мягкая, пушистая, теплая, белая.
Воспитатель: Давайте расскажем стишок о кошечке.
Арина: Как у нашего кота,
шубка очень хороша,
как у котика усы,
удивительной красы,
зубки белые, глазки смелые.
Воспитатель: Ребята давайте котику покажем, какие у него лапки:
А у кошки лапки – мягкие подушки,
А в нутрии царапки –
острые игрушки – цап – царап.
Учит кошка сына -
не зевай сынишка,
где шуршит немножко,
там наверно мышка – цап – царап, цап – царап.
Воспитатель: Ребята, котик наш согрелся и хочет, что - то мне сказать.
(Воспитатель прислоняет котика к своему уху, как будто слушает)
Воспитатель: Ребята, котик наш не простой, он у нас ученый кот, и в награду вам, что вы его пожалели, он хочет с вами поиграть. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же будет дальше.
(Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом, на котором висит платок)
Воспитатель: Котик, а чем ты порадуешь детей?
Котик: Я принес детям волшебную игрушку, нужно сказать 1,2,3 – игрушка - приди. И она появиться.
(Дети, показывая пальчики, произносят: 1,2,3 игрушка приди. Воспитатель снимает платок, под ним игрушка пирамидка).
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: «Смастерили пирамидку, 1,2,3,4,5
В ней запрятаны загадки,
Мы должны их отгадать.
Воспитатель: Давайте разберем пирамидку и разгадаем загадки. Что надо сначала с нее снять?
Дети: Верхушку – макушку.
Воспитатель снимает верхушку и показывает детям, что там нарисовано.
Дети - это котик.
Воспитатель: Правильно, котик хочет, чтобы вы собрали котика из частей. Я сейчас вам раздам части тела котика, а вы его соберете.
(Воспитатель раздает детям отдельно ушки, глазки, голову, животик, хвост, лапки. Дети по очереди собирают кота)
Воспитатель: Ребята, котик очень доволен, он мяукает от удовольствия. А мы снимем второе колечко, что здесь нарисовано.
Дети: Мячики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мячики все разные по цвету. Котик хочет посмотреть, знаете ли вы цвета. Давайте поиграем в игру: «Найди свой домик». (Дети, собирают разноцветные мячи в свои корзины» Если дети ошибаются - котик мяукает.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, пойдемте, посмотрим, что спряталось под следующим колечком.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, мне котик дает волшебный мешочек и хочет, чтобы на ощупь вы узнали, какой предмет там спрятался.
(Дети засовывают в мешочек ручку и на ощупь определяют геометрический предмет - мяч, кубик, кирпичик, колючий мячик)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со сложным заданием нашего ученого кота. Давайте откроем следующее колечко.
(Воспитатель показывает следующее колечко, там изображены разрезные картинки).
Воспитатель: Ребята, котик приглашает вас к столу, чтобы вы показали, как вы умеете собирать разрезные картинки.
(Дети подходят к столам и собирают картинки, котик с воспитателем смотрит за работой детей).
Воспитатель: Ребята, молодцы, Арина, что нарисовано на твоей картинке – кастрюля, а у тебя Кристина – чайник, а у тебя Вика - сковорода. Ребята, а одним словом как это все называется – посуда. А теперь давайте посмотрим, что у нас спряталось под следующем колечком. (Воспитатель показывает дудочку).
Воспитатель: Ребята, котик хочет, чтобы вы его научили танцевать.
Выходите сейчас будем танцевать.
(Дети танцуют танец вперед 4 шага).
Воспитатель: Ребята, котику очень понравилось с вами играть, и он хочет чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, внимательными друг к другу и к животным. А наша игра заканчивается пора нам идти с котиком гулять. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями скажите: - До свидания