Анастасия Павловна Алексеева
Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию «Путешествие в страну прав и обязанностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну прав и обязанностей
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (рисование).
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная.
Цель:
систематизация существующих знаний детей о семье, ее особенностях и роли в жизни ребенка.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия про правовому воспитанию „Путешествие в страну прав и обязанностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Задачи
Познание: сформировать объективные представления об особенностях семейных взаимоотношений, способствовать гармонизации общения в семье. Обозначить основные права и обязанности ребенка в семье.
Коммуникация: продолжать развивать умение анализировать и структурировать информацию, делать самостоятельно выводы.
Художественное творчество (рисование): способствовать развитию творческих способностей.
Социализация: способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать чувство самоуважения и непосредственного уважения к членам семьи.
Планируемые результаты развития интегративных качеств
Любознательный, активный: проявляет интерес к правам и обязанностям.
Имеет первичные представления: о своих правах и обязанностях.
Овладевший необходимыми навыками и умениями: эмоционально-заинтересованно следует за развитием действий во время непосредственно-образовательной деятельности. Называет свои права и обязанности.
Оборудование:
книга, стол, вырезанные из журналов разнообразные картинки, клей, листы формата А4 разделенные на 4 равные части, карандаши, изображения основных прав ребенка, крупные пуговицы, небольшие ведра, вырезанные для каждого ребенка лепестки цветов с изображением обязанностей, мяч, клубок с нитками, стикеры, костюм Незнайки.
Словарь:
права, обязанности, забота, согласная семья.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство с «Декларацией прав человека» и «Конвенцией ООН о правах ребенка». Чтение сказок: «Золушка», «Дюймовочка», «Приключения Буратино», «Морозко», «Кукушка», «Сказка о Царе Салтане», «Гуси-лебеди», «Кот в сапогах».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие по книге! Мы посетим Волшебную страну, где сможем узнать много интересного. Для этого нужно перелистнуть первую страницу нашей книги.
1 страница – «Семья сильна, когда над ней крыша одна»
Воспитатель: ребята мы попали на страницу, которая называется «Семья сильна, когда над ней крыша одна»!
- Дети, как вы думаете, что означает это выражение? (ответы детей)
- Что такое семья?
- Почему люди создают семью?
- Что такое согласная семья? (ответы и рассуждения детей)
Посмотрите, на странице нашей волшебной книги нарисован дом. Давайте внимательно посмотрим на него и подумаем, чего в нем не хватает!
Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и найти картинки, которыми можно заполнить пустоту в доме.
( Дети выбирают картинки, которые у них ассоциируются с гармоничной семьей и наклеивают их на дом).
Спросить детей о том, какие картинки они выбрали и почему. (ответы детей).
Давайте перенесемся на следующую страницу.
2 страница – «Родительское сердце – в детках»
Воспитатель: посмотрите ребята, мы попали на страницу, которая называется «Родительское сердце – в детках». Что обозначает эта пословица? (ответы и рассуждение детей).
Все мы знаем о том, что у каждого ребенка есть право - расти в семье. И от этого счастливы не только дети, но и их родители. Ведь для них дети – это смысл их жизни.
- Скажите, а какими должны быть отношения в семье?
- Почему мама и папа что-то требуют от своих деток?
- Обязательно ли нужно выполнять их пожелания и просьбы? (ответы и рассуждения детей)
Давайте сейчас каждый нарисует себя и наклеит готовый рисунок на это большое сердце.
Давайте перевернем страницу и продолжим путешествие по волшебной книге.
3 страница – «В мире прав ребенка»
Воспитатель: Дети, книга предлагает нам узнать о правах… Ой, посмотрите, а кто изображен на ее странице? (дети отвечают «Незнайка»)
Сюрпризный момент: в группу заходит Незнайка (ребенок).
Незнайка: А зачем вы приехали на эту остановку? (ответы детей)
Воспитатель: из “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка” мы знаем, что у каждого человека есть свои права, и они охраняются государством.
Незнайка: А что такое права? Зачем они нужны?
Воспитатель: Дети, а какие права ребенка вы помните? Давайте научим Незнайку! (ответы детей)
Я буду показывать картинки с изображением прав, а вы будете их называть.
1. Каждый ребенок имеет право на жизнь;
2. Дети имеют право на семью;
3. Ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых и на сохранение семейных связей.
Кроме этого, существует еще множество других прав, например: право на хорошее питание, право на игру, право на отдых.
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что такое права, и какими они бывают! Но, если вам не сложно, мне понадобится ваша помощь… Я рассыпал пуговицы и мне нужно их собрать в ведерко (под активную музыку дети собирают пуговицы)
Незнайка: Спасибо! Выручили! Можно я продолжу путешествие вместе с вами? (дети с Незнайкой отправляются в путь).
Незнайка переворачивает следующую страницу.
4 страница – «Наши добрые дела»
Воспитатель: Дети, мы знаем, что у ребенка есть свои права, но волшебная книга предлагает нам помнить и о том, что такие, же права есть и у ваших родителей. И в хорошей семье все друг другу помогают и заботятся о близких.
- Как о вас заботятся родители? (дети стоят в кругу и воспитатель по очереди всем дает мяч, чтоб каждый ребенок дал ответ на вопрос)
- А как вы о них заботитесь?
- Чем вы им помогаете?
- Есть ли у вас какие-то обязанности?
Давайте подумаем: могут ли существовать только права или только обязанности? (ответы и размышления детей)
Посмотрите, перед вами лежат лепестки с теми обязанностями, которые вы только что назвали, я предлагаю вам наклеить их в нашу волшебную книгу.
У нас получился цветок обязанностей, о которых вы не должны забывать.
5 страница – «Моя семья одна такая…»
Воспитатель: ребята для того чтобы узнать, что книга нам приготовила на этой странице. На ней нарисован клубок, мы должны сесть на пол так как нам удобно. Дело в том, что каждая семья неповторима и чем-то отличается от других семей. А какое прилагательное подходит вашей семье?
Воспитатель начинает говорить о своей семье, задерживает в руке кончик нитки и кидает клубок любому ребенку. Тот тоже рассказывает о своей семье и передает следующему, задерживая в руке нитку. В итоге должна получиться паутинка.
Воспитатель: что у нас получилось? (дети отвечают «Паутина»). Что делает паутина? (ответы детей) Правильно, она нас всех связывает. Мы с вами создали невидимые узы, которые есть везде, в каждой семье. Теперь давайте попробуем потянуть на себя наши нитки… Ощущаете ли вы дискомфорт? (ответы детей)
Вот так и в семье – если кто-то нарушает права или обязанности, то не только он сам ощущает дискомфорт, но и все остальные. Поэтому, чтоб в семье все было хорошо, нужно четко следовать созданным в ней правилам. И я вам желаю, чтоб ваша семья всегда была дружной, чтоб вы соблюдали свои обязанности и всегда помнили про права.
Давайте перенесемся дальше. (переворачивают страницу)
Воспитатель: ребята, что вы видите на этой странице? (Ромашку) Дело в том, что ромашка служит символом семьи. Волшебная книга приготовила для вас сюрприз - значок-ромашку.
А теперь давайте перевернем последнюю страницу нашей книги. Чем же закончится наше необычное путешествие? Что нарисовано на последних страницах книги? (на одной странице веселая мордочка, а на другой грустная). Если вам понравилось наше путешествие, приклейте на страницу с веселой мордочкой маленький улыбающийся смайлик, а если не понравилось, то приклеивайте грустный смайлик на страницу с грустной мордочкой.
- Спросить выборочно детей, что понравилось, а что нет.
- Подведение итогов, ответы на возникшие вопросы детей.