Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»

Венера Дембирел
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Прогулка в осенний лес.

Задачи:

Коррекционные:

-закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);

- закрепить знание основных цветов – красный, желтый, зеленый;

- развитие длительного речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия;

- формирование и развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие просодической стороны речи.

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков;

- развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;

- формирование правильного дыхания и естественного звучания голоса;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.

Оборудование: ИКТ, презентация по теме, деревянные ложки, погремушки, корзина, зеркало, бумажные листья клена, березы, дуба, синяя ткань, дощечки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Упражнение для развития общей моторики

Музыкальный руководитель:

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключенья

Нам ребята не найти Ходьба по залу под марш с хлопками

На носочки зайка встал

По дорожке зашагал Ходьба на носочках

Он на пяточках шагал

Носик к верху поднимал Ходьба на пятках

Зайка прыгает и скачет

По дороге словно мячик Прыжки на двух ногах

По лесной сухой дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожки

Весь в иголках серый ежик Ходьба топотушками

Если подкрадется волк

Превратится ёж в клубок Присесть, обхватив колени, нагнув головой

По извилистой дорожке

К речке синей мы пришли

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти

Как лисички мы пойдем

Аккуратненько пройдем Идем через мост

Листья осенний тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся Танец с листочками

II. Основная часть.

1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.

Логопед :

- Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!

1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.

2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.

3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:

Много здесь вокруг чудес.

4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;

5) Под листвою у маслят - присели руки над головой

Только шапочки блестят, - сплели пальчики.

2. Песенка «Тетушка Осень»

3. Упражнение на развитие мимических мышц лица.

Логопед :

Набежали серые тучи. Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло Обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза. (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)

Зажмуриться и открыть глаза.

4. Упражнение на развитии слухового внимания.

Игра: «Гриб, дерево, кочка».

Логопед – А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.

Если вы услышите команду: - гриб

Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)

Если услышите команду: - дерево

Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)

А когда услышите команду: - кочка

Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)

5. Упражнение на координацию слова и движения

«Хитрые грибы»

Логопед :

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой

Я не малое лукошко,

Я корзинку взял с собой,

Я залгядывал по кочки,

Под березовые пни

Ох, и хитрые грибочки!

Где же прячутся они Ладони ребром друг другу

движение вперед, назад

Сложить ладошки корзиной

Соединить пальцы в замок, вытянуть вперед слегка

Приседают, заглядывая под березовые пни

Грозят пальчиком

Разводят руки в стороны, удивляясь

6. Фонетическая гимнастика

Логопед :

- Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.

- Вот какой боровик порадуемся ему.

Интонация радости.

И. П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.

Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А

- Ой, сколько опят на пеньке сидят.

Интонация удивления.

И. П. - Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх

Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О.

- А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?

Дети: - мухомор, он ядовитый.

Интонация угрозы.

И. П. - Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет - У-У-У-У-У

- Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?

Дети:

- лисичка.

Интонация радости и удивления.

И. П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет - И-И-И-И-И.

7. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.

Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.

Логопед :

- Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.

- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

- Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.

- Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

8. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.

Распевка «Эхо».

Музыкальный руководитель:

- Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается

А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.

Выходит Азияна Алексеевна, одетая в старичка-лесовичка под музыку

Старичок-лесовичок:

- Вот так встреча! Вижу я.

В лес пришли мои друзья!

Я Старичок-лесовичок,

ВЫ бороде травы клочок

Я хожу по лесу вокруг

Стерегу и лес, и луг

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы.

9. Ритмический танец с ложками и погремушками

Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает поиграть.

(поставить кустики)

10. Танец грибочков.

11. Грамматический строй языка.

Логопед :

- Посмотрите, какие красивые листочки. Какого они цвета?

Дети:

- красные, желтые, зеленые.

Логопед :

- А с каких деревьев они упали?

Дети:

- Красные листья, с дерева клена, желтые листья, с дерева березы, зеленые с дуба.

Логопед :

- А теперь давайте вспомним Листья березы. Какие? – Березовые. Листья клена. Какие? – Кленовые. Листья дуба. Какие? – Дубовые. Молодцы ребята.

12. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»

Старичок - лесовичок предлагает поиграть в игру.

Логопед по очереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать (дети под спокойную музыку собирают листочки).

Старичок-лесовичок:

- Молодцы ребята, порадовали старичка-лесовичка!

13. Итог занятия.

Логопед :

- Молодцы дети, все с заданием справились. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

- Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте попращяемся с гостьями.

Дети:

До свидания! До скорых встреч!

Уходят вместе Старичком-лисовичком.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 16:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Дембирел (УИ 150596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД