Венера Дембирел
Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка в осенний лес.
Задачи:
Коррекционные:
-закрепить названия грибов, листьев деревьев (березы, клена, дуба);
- закрепить знание основных цветов – красный, желтый, зеленый;
- развитие длительного речевого выдоха;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие просодической стороны речи.
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;
- формирование правильного дыхания и естественного звучания голоса;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитательные:
- воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.
Оборудование: ИКТ, презентация по теме, деревянные ложки, погремушки, корзина, зеркало, бумажные листья клена, березы, дуба, синяя ткань, дощечки.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Упражнение для развития общей моторики
Музыкальный руководитель:
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти Ходьба по залу под марш с хлопками
На носочки зайка встал
По дорожке зашагал Ходьба на носочках
Он на пяточках шагал
Носик к верху поднимал Ходьба на пятках
Зайка прыгает и скачет
По дороге словно мячик Прыжки на двух ногах
Топ-топ-топ топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожки
Весь в иголках серый ежик Ходьба топотушками
Если подкрадется волк
Превратится ёж в клубок Присесть, обхватив колени, нагнув головой
По извилистой дорожке
К речке синей мы пришли
Постарайтесь так пройти
Чтоб с дорожки не сойти
Как лисички мы пойдем
Аккуратненько пройдем Идем через мост
Листья осенний тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся Танец с листочками
II. Основная часть.
1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.
Логопед :
- Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!
1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.
2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч под спокойную музыку на четыре счета.
3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:
Много здесь вокруг чудес.
4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;
Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;
5) Под листвою у маслят - присели руки над головой
Только шапочки блестят, - сплели пальчики.
2. Песенка «Тетушка Осень»
3. Упражнение на развитие мимических мышц лица.
Логопед :
Набежали серые тучи. Нахмурили брови.
Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.
Яркое солнышко выглянуло Обрадуйтесь и улыбнитесь.
Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза. (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)
Зажмуриться и открыть глаза.
4. Упражнение на развитии слухового внимания.
Игра: «Гриб, дерево, кочка».
Логопед – А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.
Если вы услышите команду: - гриб
Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)
Если услышите команду: - дерево
Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)
А когда услышите команду: - кочка
Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)
5. Упражнение на координацию слова и движения
«Хитрые грибы»
Логопед :
Увела меня дорожка
От крылечка в лес густой
Я не малое лукошко,
Я корзинку взял с собой,
Я залгядывал по кочки,
Под березовые пни
Ох, и хитрые грибочки!
Где же прячутся они Ладони ребром друг другу
движение вперед, назад
Сложить ладошки корзиной
Соединить пальцы в замок, вытянуть вперед слегка
Приседают, заглядывая под березовые пни
Грозят пальчиком
Разводят руки в стороны, удивляясь
6. Фонетическая гимнастика
Логопед :
- Ах сколько грибов выросло в лесу. Ой, как мы рады им, покажите ребята.
- Вот какой боровик порадуемся ему.
Интонация радости.
И. П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели руки в стороны.
Ротик открыли широко, губы - окошко круглое, большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А
- Ой, сколько опят на пеньке сидят.
Интонация удивления.
И. П. - Стоя, руки в низу. Поднимаем руки через стороны вверх
Ротик открыли, окошко овальное, воздух выходит свободно, горлышко поет - О-О-О-О-О.
- А это что за гриб красивый, с красной шляпкой с белыми пятнами?
Дети: - мухомор, он ядовитый.
Интонация угрозы.
И. П. - Руки согнуты на уровне груди. Ладошки повернуты от себя. Давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз. Губы вытянули вперед трубочкой, горлышко поет - У-У-У-У-У
- Это кто на рыжей ножке к солнцу шляпку повернул?
Дети:
- лисичка.
Интонация радости и удивления.
И. П. – Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направленны вверх, остальные сжаты в кулачки. Встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Губки растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, воздух выходит свободно, горлышко поет - И-И-И-И-И.
7. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.
Артикуляционная гимнастика, стоя перед зеркалом.
Логопед :
- Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.
- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.
- Улыбнулись солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.
- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.
- Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя
8. Развитие певческого диапазона голоса, музыкального слуха и развития мимики лица.
Распевка «Эхо».
Музыкальный руководитель:
- Дети мы сейчас в лесу – дружно покричим АУ!
Никто не отзывается
Лишь эхо откликается
А кто это к нам из леса вышел? Это дядюшка АУ старичок-лесовичок.
Выходит Азияна Алексеевна, одетая в старичка-лесовичка под музыку
Старичок-лесовичок:
- Вот так встреча! Вижу я.
В лес пришли мои друзья!
Я Старичок-лесовичок,
ВЫ бороде травы клочок
Я хожу по лесу вокруг
Стерегу и лес, и луг
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
9. Ритмический танец с ложками и погремушками
Дядюшка АУ принес с собой деревянные ложки и погремушки и предлагает поиграть.
(поставить кустики)
10. Танец грибочков.
11. Грамматический строй языка.
Логопед :
- Посмотрите, какие красивые листочки. Какого они цвета?
Дети:
- красные, желтые, зеленые.
Логопед :
- А с каких деревьев они упали?
Дети:
- Красные листья, с дерева клена, желтые листья, с дерева березы, зеленые с дуба.
Логопед :
- А теперь давайте вспомним Листья березы. Какие? – Березовые. Листья клена. Какие? – Кленовые. Листья дуба. Какие? – Дубовые. Молодцы ребята.
12. Подвижная игра «Соберем листочки в корзинки»
Старичок - лесовичок предлагает поиграть в игру.
Логопед по очереди говорит каждому ребенку, какие листья он будет собирать (дети под спокойную музыку собирают листочки).
Старичок-лесовичок:
- Молодцы ребята, порадовали старичка-лесовичка!
13. Итог занятия.
Логопед :
- Молодцы дети, все с заданием справились. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
- Пора ребята нам возвращаться из леса. Давайте попращяемся с гостьями.
Дети:
До свидания! До скорых встреч!
Уходят вместе Старичком-лисовичком.