МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»

Юлия Спирина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности, познавательные процессы и мыслительные операции.

Задачи в ООД работы с детьми старшего дошкольного возраста :

- ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать у детей старшего дошкольного возраста формы общения со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментирования с материалами неживой природы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста „Путешествие в пустыню“» размещена в разделах

- ОО «Познавательное развитие» - учить детей старшего дошкольного возраста использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений, опыты.

- ОО «Речевое развитие» - упражнять детей старшего дошкольного возраста в умении формулировать выводы, самостоятельно использовать в речи формы речи-рассуждения. Обогащать активный словарь за счёт слов, обозначающих названия обследовательских действий, необходимых для выявления качеств и свойств объектов неживой природы.

- ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать эстетическое восприятие детей, воображение и творческие проявления при создании собственной работы 9поделки0 из цветного песка. Совершенствование умений планировать процесс создания работы, экспериментировать в создании образа, проявлять самостоятельность в выборе способа создания работы.

- ОО «Физическое развитие» - формировать осознанную потребность в двигательной активности, в желании проявлять элементы творчества в двигательной деятельности.

Оборудование:

письмо,

плакат с кроссвордом,

песочные часы,

песок,

картинки с изображением верблюда, варана, джейрана, тушканчика, змеи,

макет «Пустыня»,

банки с водой,

пластмассовые ложки,

разноцветный песок,

баночки для сувениров,

пустые стаканчики,

пластмассовые коробочки с песком и трубочкой-соломкой (на каждого ребёнка одна коробочка и новая трубочка-соломка,

пустые пластмассовые бутылочки (на каждого ребёнка по 2 штуки,

склеенные две крышки с отверстием посередине,

фартуку,

влажные тряпочки.

Предшествующая работа:

Рассматривание карт, иллюстраций, про пустыню;

Чтение: Ю. Измайлов «Караван»;

О. Дыбина «Неизведанное рядом»;

В. Степанов «Путешествие в Азию»;

В. Флинт «Животные пустыни».

Разгадывание кроссвордов по темам «Животные пустыни», «Что растёт в пустыне»

Беседа «Вот она какая, это солнечная пустыня»

ООД:

- Ребята, сегодня утром, идя в д/с я встретила почтальона. Он мне передал письмо и свиток. Интересно, от кого. Хотите узнать?

«Дорогие ребята, вам пишет Али - Баба. Я вам предлагаю отправиться в путешествие, а маршрут вы узнаете, разгадав кроссворд».

Мы справимся с заданием Али-Бабы, попробуем разгадать кроссворд. Для этого мы разделимся на 2 группы (команды). Нам понадобятся песочные часы длительностью 1 минута.

Напоминаю правила игры: 1. на обдумывание ответа команде дается не более 1 минуты; 2. Членам команды можно советоваться друг с другом; 3. Если команда за 1 минуту не дает верный вариант ответа, то право ответа переходит к другой команде. 4. За каждый правильный ответ – дается фишка. Ответы на вопросы расположены по вертикали, отгадка (маршрут нашего путешествия) сложится по горизонтали.

(работа с кроссвордом).

- Итак, первые четыре вопроса будут о неживой природе жаркого климата. Слушает 1 группа.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Время пошло. - Ваш ответ? (песок).

- Внимание, 2 вопрос для 2 группы :

Если встретишь на дороге -

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобиться сразу (глина)

Песочные часы переворачиваем. - Ваш ответ?

- 3 вопрос, внимательно слушает 1 группа :

Как называются горы движущегося песка?

Время пошло. - Ваш ответ? (барханы)

- Какая сложная загадка. Внимание, вопрос №4 слушает 2 группа :

Большой подсолнух в небе, цветет он много лет

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

И опять нам помогут песочные часы. - Ваш ответ? (солнце)

Вторая серия вопросов посвящена живой природе жаркого климата.

-1 группа настроилась на 5 вопрос:

На оконной полке, выросли иголки

Время пошло - Ваш ответ? (кактус)

-Внимание, вопрос №6 для 2 группы :

вьётся верёвка, на конце головка

не забываем про песочные часы. - Ваш ответ? (змея)

- Самый сложный 7 вопрос для 1 группы :

Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, хвост льва.

время пошло. - Ваш ответ? (тушканчик)

- Внимание, последний вопрос, не менее сложный для 2 группы :

Она, как змейка в траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост потеряет — другой вырастает.

Ребята, а посмотрите повнимательнее, вы что заметили?

Время пошло. - Ваш ответ? (ящерица)

-Смотрите, появилось слово, прочитайте про себя. А теперь хором – пустыня.

Кроссворд – разгадан. Команды, можете посчитать фишки. Итак, со всеми вопросами мы справились, молодцы.

- Куда нас приглашает Али - Баба? пустыню)

- Но прежде чем отправиться в путешествие, я предлагаю составить модель пустыни. Я считаю, что вам не составит труда заполнить эту модель.

- Первая группа будет искать картинки с животным миром пустыни, а вторая – растительный мир пустыни. Вам даётся на это задание 1 минута, время пошло. (Дети подходят к столам и выбирают картинки).

- Как животные приспособились к жизни в пустыне, попробуйте доказать? (защитная окраска тела; большую часть года проводят в спячке – черепаха, тушканчик, ящерица; могут подолгу обходиться без воды – верблюд, суслик; достигают добычу бегом – джейран).

- Денис, докажи, что верблюд приспособлен к жаркому климату (я думаю, что его защищают мозоли от горячего песка, толстые подошвы не проваливается в песок, реснички защищают глаза от ветра с песком, в горбах – вода). Молодец. Ставь картинку на макет.

- Какие общие особенности животных пустыни мы можем выделить?

- 2 группа, Милена, докажи, что кактус – растение пустыни.

- Подведем итого. Так в чем отличия этих растения пустыне? Как они приспособились к этим жарким условиям? (длинные корни, мелкие листья, колючки, толстые стебли).

- С заданием вы справились, и наша модель пустыни будет готова. Молодцы, посмотрите, какая модель у нас получилась.

-А кто-нибудь из вас слушал, как звучит пустыни? Я вам предлагаю послушать.

Садитесь на стулья, закрывайте глаза и представьте что вы в пустыне : светит яркое солнце, дует легкий ветерок.

Воспитатель переодевается в джина.

- Здравствуйте, о мои, гости дорогие. Рад вас приветствовать у себя в гостях. Вы, наверное, соскучились по моей лаборатории?

- Тогда отправляемся в путь, в мою лабораторию. И пойдём мы с вами под восточную, музыку.

(Физминутка – дети выполняют элементы восточного танца).

- Вот мы и пришли в мою лабораторию. Проходите за столы, не забудьте надеть фартуки.

- Наши лабораторные исследования будут посвящены свойствам песка.

- Напомните мне, из чего состоит песок? (из песчинок) Ой, правильно.

Опыт № 1. Докажем с вами, что песок сыпучий. Берем банку с сухим песком и пересыпаем его в цветную формочку.

- Песок сыпется? Он сыпется легко?

- Значит песок - сыпучий.

Опыт № 2. Докажем, что песок легкий. При дуновении ветерка песок поднимается и перемещается. А почему?

- Давайте проверим. Возьмите коробочки с трубочками и подуйте, что вы заметили? (песчинки поднялись, они легкие)

- Это ещё одно свойство песка – легкость.

Опыт № 3. - Звёздочки мои, а скажите мне, пожалуйста, какой песок легче: сухой или влажный? (сухой). А почему влажный песок тяжелее? (наличие в песке воды).- А я сейчас проверю, правильно ли вы сказали. (взвешивает песок на детских весах)

- Значит, песок может быть легким и тяжелым.

Опыт № 4.- Дорогие мои, а из сухого песка можно сделать фигурки? А из влажного? Почему так происходит, что постройки, формочки можно делать только из влажного песка?

- Я вам предлагаю взять формочки с сухим песком и сделать из него влажный. С помощью чего мы сделаем влажным?

- Добавляем воду с помощью ложечки, аккуратно по всей формочке, чтобы песок был влажный и можно было построить кулич.

- Для того чтобы кулич получился плотным не рассыпался песок надо уплотнить.

- Песок уплотнен, теперь можно сделать куличик. Переверните формочку. Что произошло?

- Запомните, песок может быть плотным. Это новое свойство.

- Как вы считаете, почему формочка не рассыпалась? (за счёт склеивания частичек)

(частички песка находятся очень рядом, близко друг к другу).

- Значит плотный песок – всегда тяжёлый, не пересыпается.

Опыт №5

- Мне сегодня звездочёт сказал, что вы недавно в группе делали разноцветный песок.

- Интересно, а как вы сделали разноцветный песок? (ответы детей)

В течение года вы проводили опыты с песком, но есть у меня задумка интересная, где тоже понадобиться песок … ваш разноцветный.

Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

Разноцветный песок появись, в лаборатории нашей окажись

(дети закрывают глаза, достаю разноцветный песок).

Вах - вах, какой красивый песок. Предлагаю вам самим сделать красивые сувениры, которые будут радовать глаза. Подойдите к этим столам. Возьмите стеклянный сосуд, и постепенно заполните его разноцветными слоями песка. Цвета выбирайте любые, какие понравились.

- Не забудьте взять красивые крышки и аккуратно закрыть свои сувениры.

Выполнение работы.

Опыт №6

- За то, что вы были такими умными, сообразительными, я научу вас делать песочные часы.

- Посмотрите повнимательнее из чего они состоят?

- Как вы думаете. Что нам понадобится для этого?

- Я подготовил для вас бутылочки и крышки.

- Сначала вы насыпьте в одну бутылочку песок, а потом закрутите крышкой.

- Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают песочные часы

- Все сделали песочные часы? (да).

- Вспомните, для чего нам нужны песочные часы? (отсчитывают время).

- В группе, вы вместе с воспитателем, определите, на какое время рассчитаны ваши часы. Можно будет или добавить песок или отсыпать.

- На этом наши опыты сегодня закончились. Приведите своё рабочее место в порядок, снимите фартуки и подойдите, пожалуйста, ко мне.

- За то, что вы были такими внимательными, дружными, я предлагаю вам покататься на ковре-самолёте, а потом отправиться в свой д/с. Итак, проходите мои драгоценные звёздочки, садитесь поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь полётом на волшебном ковре-самолёте.

Включается музыка ветра.

Итог: Воспитатель встречает детей.

- Ребята, а куда вы пропали?

- Где вы были, что делали? А что это у вас в руках интересное?

- Вам задание дали? И какое?

Давайте в память о нашей встрече подарим гостям эти красивые сувениры – баночки с разноцветным песком, а песочные часы останутся в группе.

- Ребята, вы сегодня очень активно работали на занятие, справились со всеми заданиями, молодцы. Я предлагаю вам пройти в группу и выполнить задание Али-Бабы. Но сначала попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы дошкольного возраста «Путешествие в пустыню»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД