Лариса Смирнова
Конспект организованной детской изодеятельности в первой младшей группе: «Подарки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной детской изодеятельности в первой младшей группе : «Подарки для мишки»
Воспитатель: Смирнова Лариса Витальевна
МБДОУ ЦРР Детский сад №1 г Кольчугино
Тема: Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)
Публикация «Конспект организованной детской изодеятельности в первой младшей группе: „Подарки для мишки“» размещена в разделах
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Продолжать знакомить с содержанием русской народной сказки
«Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, отвечать на вопросы воспитателя, закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки и сплющивать их при помощи всех пальцев руки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Планируемые результаты: принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь», в выполнении пальчиковой гимнастики «Барашеньки - крутороженьки», в выполнении физкультминутки, в продуктивной деятельности (лепка блинчиков, отвечает на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: игрушки (кукла, медвежонок, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент :
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь подходим все ко мне, у меня для вас сюрприз. Кто же здесь прячется? Вы его узнали? Верно! Это медведь косолапый. А теперь посмотрите внимательно ему за спину и угадайте, из какой сказки к нам пожаловал сегодняшний гость? (за спиной у игрушечного медведя корзинка, в которой сидит Машенька.) Ребята отгадывают Медведя из сказки «Маша и Медведь».
2. Основная часть:
- Молодцы, сказку вы узнали. А теперь давайте немного вспомним, о чём эта сказка?
- Слушайте мои вопросы и постарайтесь на них правильно ответить.
-Как звали девочку — героиню сказки, и с кем она жила?
-Куда пошла Маша за грибами да за ягодами?
- Что там в лесу с ней произошло?
-На чей домик в лесу набрела Машенька?
- Что медведь велел Машеньке делать в своём домике?
-Что придумала Маша, как перехитрила Медведя и вернулась домой в деревню, к бабушке и дедушке?
- Какие слова говорил медведь, когда нёс корзину с пирожками бабушке?
- Как отвечала ему Маша?
- Ребята, смогла Маша перехитрить медведя и вернуться к бабушке и дедушке? Полина, возьми, пожалуйста, Машеньку у медведя из корзины да отнеси вон туда к бабушке и дедушке, они её давно ждут. Спасибо, Полина. Обрадовались дедушка с бабушкой? Ой, а что же мишка-то у нас погрустнел сразу, вот — вот заплачет? Что с тобой Мишка — медведь? Отчего ты так расстроился? Ребята, медведь говорит, что тоже хотел он пирожков попробовать, да за столом посидеть, с бабушкой, дедушкой и Машенькой чайку попить. Да собаки на него залаяли, боится он в деревню идти. Не бойся, Мишенька, мы тебе сейчас с ребятами поможем. Напечём блинов сладких. вкусных. Угощайся на здоровье!
А пока, посмотри, мишенька, как наши ребята весело играют.
Физкультминутка: Воспитатель читает детям отрывок стихотворения
З. Александровой и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют. Мишка лапу занозил, - топнуть сначала одной Наступив на шишку - потом другой ногой Рассердился, пригрозил: - погрозить пальцем «Ты узнаешь мишку!» Шишку в сучьях закопал - прыжки на двух ногах на месте Поплясал на сучьях Поскользнулся и упал - сесть на корточки У норы барсучьей. Вышел заспанный барсук, - погрозить пальцем Заворчал на мишку. Мишка струсил, влез на сук, - прыжок на месте, сесть на корточки, Притаился мышкой. обхватить колени руками.
3. Лепка блинчиков.
А как нужно блины печь, сейчас я вам покажу. Садитесь тихонечко за столы и внимательно слушайте меня и смотрите на мои руки.
(Для ребят готовы шарики жёлтого пластилина диаметром 2,5 см)
Показываю, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого беру в руки пластилиновый шарик и начинаю сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивал по кругу. Вместе с детьми рассматриваем готовый блинчик. Обращаю внимание на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.
- Ребята, все очень внимательно смотрели и запомнили, как нужно сделать блинчик. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнём наши пальчики, чтоб они были ловкими. Вспомним нашу потешку «Барашеньки — Крутороженьки»
(Проводится пальчиковая игра со словами
-Барашеньки Крутороженьки
По горам ходили
По долам бродили
В дудочку играли Деток потешали
Глазками хлоп, хлоп
Ножками топ, топ
Пальчики проснулись, давайте теперь блинчики печь! Кому будет нужна помощь, зовите меня, не стесняйтесь, я помогу.
В процессе лепки можно почитать потешки:
Ладушки, ладушки!
Печем блины, оладушки
Маслом поливаем, Мишку угощаем
Хороши оладушки
У наших ребятушек!
4. Рефлексия:
(Готовые поделки раскладываются на тарелочках.)
- Вот какие замечательные блинчики мы испекли для мишки. Получилось их много, угостим мишку и кукол.