Получи документы

Организация пеших походов с детьми старшего дошкольного возраста. Поход-прогулка в парк «Балтийский»

Наталья Швецова
Организация пеших походов с детьми старшего дошкольного возраста. Поход-прогулка в парк «Балтийский»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поход-прогулка в парк «Балтийский»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ

экологической культуры, бережного отношения к живой природе,

умение видеть красоту окружающего мира;

развивать наблюдательность, расширять представления детей об

объектах живой и неживой природы, воспитывать любовь к природе.

Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

учить детей преодолевать различные препятствия,

уметь ориентироваться по карте; обогащать словарный запас детей.

Публикация «Организация пеших походов с детьми старшего дошкольного возраста, Поход-прогулка в парк „Балтийский“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций,

разучивание стихов и загадок о живой и неживой природе, знакомство

с картой местности и условными обозначениями на ней.

Оборудование: карта, 2 красных флажка, аптечка, влажные салфетки,

питьевая вода, стаканчики, покрывала; веревки, резинки, мячи,

природный материал (сучья деревьев, каштаны).

Сопровождение: младший воспитатель.

Ход прогулки:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в поход в парк «Балтийский». Прежде чем отправиться в путь, мы с вами тщательно изучили карту парка. Мы возьмем ее с собой и будем по ней ориентироваться. Вы помните, что обозначают условные обозначения на карте?

Дети: Да.

Педагог: Отлично. Давайте еще раз посмотрим на нашу карту и вспомним, каким будет наш маршрут.

(Вместе с детьми рассматриваем карту, обсуждаем маршрут).

Педагог: Дети, посмотрите, мы взяли с собой 2 красных флажка, чтобы переходить через дорогу, питьевую воду, оборудование для игр. Все это пригодится нам в походе. Напоминаю вам, что идти мы будем парами, соблюдая правила дорожного движения. Давайте вспомним, какие правила дорожного движения нам необходимо знать? В каком месте можно переходить дорогу? По каким улицам мы будем идти? Думаю, вы готовы. Тогда в путь!

(Во время движения педагог обращает внимание детей на названия улиц и других достопримечательностей).

Педагог: Ну, вот мы и пришли в парк. Вы чувствуете, какой здесь чистый воздух? Обратите внимание, как много зелени в парке (деревья, кустарники, трава). Дети, а вы заметили, что деревья здесь разные? Кто знает, как они называются?

(Дети вспоминают названия деревьев, читают стихи про них, загадывают загадки).

«Нам в дождь и в зной поможет друг, Зеленый и хороший. Протянет нам десяток рук И тысячи ладошек…»(Дерево)

«Летом вырастают, а осенью опадают…»(Листья)

Педагог: Дети, подойдите поближе к деревьям и аккуратно потрогайте кору. Какая она? (Ответы детей)

Педагог: Правильно, кора деревьев шероховатая, она не гладкая, как кожа наших рук, но выполняет защитную работу, предохраняя дерево от вредителей и от перепада температуры воздуха. Поэтому деревья необходимо оберегать от травм: нельзя делать надрезы ножом, вбивать гвозди и т. д.

Дети, как вы думаете, сколько живут деревья? (Ответы детей). Деревья могут жить до 600 лет - это в несколько раз больше продолжительности жизни человека.

Сейчас мы с вами отправимся вон на ту прекрасную цветочную полянку. Но туда не так просто попасть. Мы с вами должны преодолеть препятствия. Чтобы их преодолеть, нужно быть сильными, смелыми, ловкими и обязательно помогать друг другу. Вы готовы?

Дети: Да.

Педагог: Слушайте внимательно. Сначала мы пойдем по узенькой дорожке (между веревками, затем будем перепрыгивать через ловушки (палки, сучья деревьев, потом нам надо незаметно пробраться между деревьями, чтобы нас не заметили волки (ходьба змейкой между деревьями, и быстро, но по очереди сбежать с горки, затем перешагнуть через паутину, стараясь не задеть ее (деревья связаны между собой резинками, залезть на пеньки и спрыгнуть. Тогда мы окажемся на поляне. Готовы? Тогда вперед!

(Во время упражнений педагог идет впереди, комментируя движения).

Ну, вот мы и добрались до цветочной полянки. Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов. Вам знакомы эти цветы? Кто помнит, как они называются? (Ответы детей).

Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и попьем воды.

(Дети отдыхают на покрывалах).

Педагог: Дети, давайте сядем в кружок и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Назови на последнюю букву».

Полина называет название цветка (например «роза», а Даша называет цветок на последнюю букву и так далее.

(Дети читают стихи и загадывают загадки о цветах).

Педагог: Дети, а как вы думаете, цветы надо беречь? Почему? (Ответы детей).

Педагог: Ну, что отдохнули? А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Педагог: А хотите посоревноваться?

Эстафеты «Не урони мяч», «Попади в цель» (бросаем каштаны в нарисованный круг).

Педагог: Ну, что ребята, понравился вам поход? Что вам особенно запомнилось? Еще придем сюда? (Ответы детей).

Педагог: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Постройтесь парами и мы пойдем.

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Автор публикации:
Организация пеших походов с детьми старшего дошкольного возраста. Поход-прогулка в парк «Балтийский»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 01:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация пеших походов с детьми старшего дошкольного возраста. Поход-прогулка в парк «Балтийский»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД