МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «На помощь Снеговику»

Татьяна Алфеева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «На помощь Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

(основная образовательная область "Познание")

"На помощь Снеговику".

Подготовила и провела :

Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 91 г. Ярославля (средняя группа № 10 «Колокольчик»).

Интегрируемые образовательные области:

"Познание"

"Коммуникация"

"Социализация"

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе „На помощь Снеговику“» размещена в разделах

"Чтение художественной литературы"

«Художественное творчество»

"Музыка"

Виды деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый длинный, длиннее.

- Определять (называть) геометрические фигуры по заданным признакам (цвету, форме, размеру).

- Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах "5".

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя словами: впереди, сзади, слева, справа.

- Упражнять в умении пользоваться клеем, приёмами аппликации.

-Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать речь, умение слушать вопрос и отвечать полными ответами;

- Развивать конструктивную деятельность.

- Развивать творчество, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Развивать творчество, мелкую моторику рук.

- Воспитывать желание помогать друг другу, чувство эмпатии.

Материалы :

Письма от Бабы Яги, коробки с заданиями, игрушка Снеговика, три верёвки разного цвета и длины, карточки в виде геометрических фигур с обозначенными цифрами от 1 до 5 (круг, квадрат, треугольник, овал, картинки, пазлы из изображения Снеговика, цветок с загадками, музыкальное сопровождение - запись со звуками леса, "Песенка про милого Снеговика".

Материал для коллективной работы: белый картон, цветная бумага, ножницы, ватные диски, клейстер, кисточки, салфетки, заготовки для украшения.

Предварительная работа:

- дидактические игры на развитие математических способностей,

- решение проблемных ситуаций;

- чтение стихов, загадок, сказок о взаимопомощи;

- накануне занятия, внести в группу игрушку Снеговика, рассказать, что он погостит у детей, посмотрит, как они живут в детском саду, чем они занимаются.

Перед занятием Снеговика спрятать.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте, подойдём, поздороваемся и познакомимся с ними. (дети подходят к гостям).

В. А теперь, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте встанем в круг.

Воспитатель произносит слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Давайте подарим улыбки нашим гостям и друг другу. Видите, как сразу стало всем радостно!

В. Ой, дети, а вам не кажется, что здесь кого-то не хватает?

Дети: Снеговика.

В. Смотрите, тут письмо. Интересно, от кого оно?

Воспитатель открывает конверт, а там письмо с портретом бабы Яги (дети узнают её, и читает письмо:

«Привет-привет, детишки группы «Колокольчик». Да, это я - Баба Яга, украла вашего Снеговичка. Но если вы хотите, чтобы я его вернула, вам придётся выполнить мои задания, а они очень сложные. Задания эти на волшебных полянах сказочного леса, а Снеговик находится в заколдованном доме. Но, если вы справитесь с моими заданиями, то так уж и быть, я верну вам вашего Снеговика. Всем пока!»

В. Вот это да, ну что, ребята, вы хотите спасти Снеговика от Бабы Яги?

Д. Да!

В. А как же мы можем его спасти?

Д. Нужно выполнить задания Бабы Яги.

В. Что же нам нужно для этого сделать?

Д. Отправится на волшебные поляны.

В. Да, нам нужно попасть на волшебные поляны. Но, как нам там оказаться? У меня есть волшебная накидка и браслеты. Чтобы оказаться на полянах, вам нужно надеть браслеты на правую руку (дети надевают браслеты). Сейчас мы накроемся накидкой, произнесё м волшебные слова : «Раз, два, три- на поляны попади!»

В. Я возьму с собой корзинку, вдруг пригодится, и отправимся спасать Снеговика.

Накрываются накидкой и произносят слова. Звучит музыка со звуками леса.

В. Вот мы и попали в сказочный лес.

Подходят к одному столу. На нём лежит красный круг с цифрой «1», стоит сундучок с изображением Снеговика.

В. Вот, ребята, и поляна, называется она Занимательная. Какой номер у этой поляны? На какой фигуре он изображён? Какого цвета? Смотрите здесь записка - первое задание Бабы Яги.

Воспитатель кладё т круг в корзинку и читает записку: «Я портрет Снеговика разорвала на мелкие кусочки. Вы его никогда не соберёте!»

В. Что же нам делать?

Д. Нужно собрать из маленьких картинок Снеговика.

В. Давайте попробуем.

Дети собирают пазлы. Получается портрет Снеговика.

В. Что у нас получилось? Из чего мы его собрали? Из кусочков, а кусочки- это части целого Снеговика.

В. Продолжим путь. А чтобы нам найти следующую поляну, необходимо пройти по следам. Но не просто пройти, а правой ногой нужно наступать на зелёные следы, а левой на жёлтые следы. Вы сейчас пойдёте и будете хором проговаривать, какими ногами наступаете- «правой», «левой».

Дети идут по следам, проговаривая слова.

На столе синий квадрат с цифрой «2».

В. Вот и ещё одна волшебная поляна. Называется она Книжная. Какой номер этой поляны? На какой фигуре он написан? Какого цвета карточка? И следующее задание Бабы Яги.

(на столе коробка, в ней картинки с геометрическими фигурами и картинки, с похожими на фигуры изображениями.)

В. Я знаю, что в этой коробке хранится Книга геометрических фигур, но посмотрите, Баба Яга, растрепала её. И все картинки, которые похожи на фигуры, выпали из своих страниц. Нам нужно разложить картинки по своим страницам.

Игра «Найди пару». Дети собирают картинки: квадрат-телевизор, подарок; круг-мяч, солнце; треугольник-зонт, ёлка;овал- стол, рыба.

В. Молодцы, вы справились и этим заданием. Сколько заданий мы уже выполнили? (два). Но, баба Яга так просто нас на следующую поляну не пустит. Смотрите, что она написала нам записку: «Вот вам верёвки, если найдёте самую длинную, то попадёте на следующую поляну!»

В. Ребята, посмотрите сколько здесь верёвок? (три).

Как же нам найти самую длинную? Что нам нужно для этого сделать? (приложить их друг к другу). Все верёвки одинаковой длины? Какого цвета верёвка самая короткая? Самая длинная? Красная верёвка длиннее или короче жёлтой? А чёрная?

В. Молодцы, мы нашли самую длинную верёвку. Вы умные и дружные ребята. Мы сейчас возьмём её в правую руку и пойдё м на следующую поляну с такими словами:

Мы дружные ребята,

Мы весело живём,

И всем, в беду попавшим-

На помощь мы придём!

(Воспитатель напоминает, что на правой руке у детей надеты браслеты). Дети идут и проговаривают речёвку.

В. Вот следующая поляна.

(На столе зелёный треугольник с цифрой «3».)

В. Называется она «Внимательная». Какой у неё номер? Какая фигура? Какого цвета?

В. Что же на этот раз приготовила Баба Яга?

(На столе лежит плакат. Воспитатель переворачивает его, дети видят изображение пяти снеговиков : 4-одинаковые, 1-отличается от них.)

В. Кто здесь изображён? Все ли Снеговики одинаковые? Или какой-то отличается от остальных? Какой? Чем отличается? Каким он стоит по счёту? На каком месте? Давайте, посчитаем все хором и убедимся, что это так.

В. Какие молодцы. Посмотрим, сколько заданий мы выполнили.

Дети считают фигуры из корзинки.

В. Нам нужно спешить дальше на помощь Снеговику. Нам понадобятся волшебные флажки.

Воспитатель предлагает детям взять флажки тех цветов, каких цветов браслеты у них на руках и называть их цвет: красные (2 флажка, синие (2 флажка, зелёные (2 флажка).

В. Вам нужно найти себе пару по цвету флажка.

Дети встают парами, идут дальше с речёвкой, подходят к ковру.

В. А вот и очередное задание Бабы Яги.

Дети подходят к ковру, садятся на стульчики. На мольберте изображение цветка на магнитах-овал с цифрой «4» (3 лепестка оранжевого цвета, 2-желтого)

В. Эта поляна - «Загадочная». Какой номер у поляны? Из каких фигур состоит цветок? (из овалов). Сколько у него лепестков? Лепестки одинаковых и разных цветов? Сколько лепестков оранжевого цвета? Сколько жёлтого? Каких лепестков больше? На сколько?

В. А на оранжевых лепестках загадки. Давайте, попробуем их отгадать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку я похож,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Моя загадка коротка-

Три стороны и три угла. (треугольник).

3. Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться он рад.

А зовут его ….(квадрат).

В. Молодцы, ребята! Вы, наверное устали, давайте немного отдохнём, потанцуем под весёлую музыку. (дети танцуют под песню про Снеговика).

В. Отдохнули, надо продолжать путь. Но сначала нам нужно встать правильно.

Воспитатель называет детей по имени и говорит, кому за кем надо встать, используя определения: впереди, сзади, справа, слева. Получится 3 пары.

В. Хорошо, вы справились, отправляемся в путь. Вот и следующая поляна. Называется она "Художественная".

(На столах образец аппликации со Снеговиком, на обратной стороне цифра «5».

В. Давайте посчитаем, сколько заданий бабы Яги мы сегодня выполнили.

(Воспитатель достаёт из корзинки карточки с цифрами, дети хором считают).

В. Правильно – четыре задания. Но посмотрите, что-то нам Баба Яга ещё приготовила. Что же в чемоданчике? Ватные диски, клей, бумага. Наверное, она хочет, чтобы мы сделали какую-нибудь поделку. А давайте нашему Снеговику подарок- красивую большую открытку. Давайте подумаем, что мы можем сделать. Я предлагаю сделать интересного Снеговика из рваной бумаги.

(Дети рассматривают картинки Снеговика, воспитатель напоминает правила и приёмы рваной аппликации, правила работы с клеем, предлагает детям распределить, кто чем будет заниматься, объясняет, как можно использовать ватные диски).

В. Сначала подготовим ваши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (дети сжимают и разжимают

Продаёт она орешки- пальцы на обеих руках)

Лисичке-сестричке, (по очереди загибают пальцы)

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

В. Погладим наши пальчики и приступим к работе.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель обращает внимание на осанку.

В. Какие красивые работы у вас получились. Нашему Снеговику они очень понравятся!

В. Кто это? Смотрите, ещё одно письмо. Это от Бабы Яги : «Не могу поверить, что вы справились с моими заданиями. Ну ладно, так уж и быть, возвращаю вашего Снеговика. Он находится в заколдованном доме, под ёлкой. Забирайте его, пока я не передумала.»

В. Нам нужно найти заколдованный дом. Давайте поищем.

Дети находят дом под ёлкой, накрытый покрывалом.

В. А вот и наш Снеговик. Как мы рады, что тебя спасли и ты к нам вернулся. Дети приготовили тебе подарок. А теперь нужно скорее возвращаться в наш детский сад, пока и правда Баба Яга не передумала. Давайте мы снова накроемся волшебным покрывалом, произнесё м слова : «Раз, два, три-в нашу группу попади

(дети проговаривают слова)

В. Вот мы и снова в группе. Ребята, где мы сегодня с вами были. Для чего мы туда ходили? А задания Баба Яга сложные задала? Правильно ли мы сделали, что пошли спасать Снеговика? У нас всё получилось, потому что :

Мы дружные ребята,

Мы весело живём,

И всем, в беду попавшим-

На помощь мы придём!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «На помощь Снеговику»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «На помощь Снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алфеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД