Светлана Кочеткова
«Прилетели птички». Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.
Задачи:
-снизить психофизическое напряжение.
-развить тактильно – кинестетическую чувствительность.
-развить мелкую моторику.
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей
Оборудование:
Магнитофон, запись голоса птиц, песочницы наполненные песком, тарелочки для мелких предметов, счетные палочки (6 – 10 шт., крупные бусинки (8 – 10 шт., крышка от напитков (1 шт., мелкие объёмные игрушки (птичка) на каждого ребёнка, (если нет игрушки можно заменить картинкой, только обвернуть клеёнкой)
Темочки:
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Ход работы:
Предложить послушать голоса птиц. (с помощью слайдовой презентации «Голоса птиц».
А давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.
Комплекс упражнений: «Прилетели птички».
Вводная часть:
Наконец пришла весна! Радуется детвора!
Прилетели птички, птички – невелички.
Ходьба друг за другом; ходьба с переходом на бег (руки в стороны); ходьба; построение в круг.
Основная часть:
Птички прилетели, на веточку сели.
Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.
-И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу (повторить 3 раза в каждую сторону)
1 – 2 –руки в стороны, посмотреть на правую руку
3 – 4 – и. п.
5 – 6 –руки в стороны, посмотреть на левую руку
7 – 8 –и. п.
Поклевали и присели, очень пить мы захотели.
-И. П. –ноги слегка расставлены, руки внизу (повторить 4 раза)
1 – 2 –слегка согнуть колени, руки отвести назад, голову наклонить
вниз
3 – 4 –выпрямиться, голову слегка отвести назад
5 – 6 –и. п.
Много нужно нам клевать, дольше чтоб потом летать.
-И. П. – ноги слегка расставлены, руки за спиной (повторить 4 раза)
1 – 2 – присесть, пальчиком одной руки постучать по ладони другой
Руки, сказать «клю – клю»
3 – 4 – и. п.
Мы присядем, отдохнём и опять летать начнём.
-И. П. - сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые (повторить 4 раза)
1 – 2 – согнуть ноги в коленях
3 – 4 – и. п.
Птички любят танцевать, крылышками в такт махать.
-И. П. – ноги вместе, руки внизу (повторить 2 раза)
1 – 4 –прыжки на двух ногах, делая взмахи руками
5 – 8 –ходьба на месте, руки внизу
Заключительная часть:
Ходьба друг за другом.
Долго – долго мы летали и немножечко устали.
В гнёздышках мы отдохнём и опять летать начнём.
Летали, летали птички и прилетели в сказочную песочную страну.
(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,
на дне песочницы, лежат счетные палочки, бусинки, крышка от напитка, игрушка – птичка - засыпанные песком).
Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня.
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.
Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком.
- Здравствуй, песок!
Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.
- давайте его потрем между ладонями
- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)
Упражнение: «Найти, секрет в песке».
Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят игрушку – птичку, счетные палочки, крышку от напитка, бусинки и кладут их на тарелочку)
Упражнение: «Сделай заборчик».
Дети, а давайте мы сделаем из счетных палочек заборчик, и пусть наша птичка полетает на песок и на забор.
Птицы любят прятаться в песок (дети закапывают птичку в песок, затем её находят и опять закапывают в песок)
Упражнение: «Сделай кормушку».
Дети, а давайте сделаем кормушку для птиц из счетных палочек. Дети выкладывают из палочек квадрат и «выкладывают корм из бусинок», затем птички их «клюют» (утопить бусинку в песок)
Упражнение: «Сделай скворечник».
А давайте сейчас мы с вами сделаем скворечник для своей птички. Дети выкладывают каркас скворечника из счетных палочек, отверстие с помощью крышки от напитка.
Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.
В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.