Светлана Кочеткова
«Прилетели птички». Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей.
Задачи:
-снизить психофизическое напряжение.
-развить тактильно – кинестетическую чувствительность.
-развить мелкую моторику.
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей
Оборудование:
Магнитофон, запись голоса птиц, песочницы наполненные песком, тарелочки для мелких предметов, счетные палочки (6 – 10 шт., крупные бусинки (8 – 10 шт., крышка от напитков (1 шт., мелкие объёмные игрушки (птичка) на каждого ребёнка, (если нет игрушки можно заменить картинкой, только обвернуть клеёнкой)
Публикация «„Прилетели птички“, Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Ход работы:
Предложить послушать голоса птиц. (с помощью слайдовой презентации «Голоса птиц».
А давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем.
Комплекс упражнений: «Прилетели птички».
Вводная часть:
Наконец пришла весна! Радуется детвора!
Прилетели птички, птички – невелички.
Ходьба друг за другом; ходьба с переходом на бег (руки в стороны); ходьба; построение в круг.
Основная часть:
Птички прилетели, на веточку сели.
Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.
-И. П. – ноги слегка расставлены, руки внизу (повторить 3 раза в каждую сторону)
1 – 2 –руки в стороны, посмотреть на правую руку
3 – 4 – и. п.
5 – 6 –руки в стороны, посмотреть на левую руку
7 – 8 –и. п.
Поклевали и присели, очень пить мы захотели.
-И. П. –ноги слегка расставлены, руки внизу (повторить 4 раза)
1 – 2 –слегка согнуть колени, руки отвести назад, голову наклонить
вниз
3 – 4 –выпрямиться, голову слегка отвести назад
5 – 6 –и. п.
Много нужно нам клевать, дольше чтоб потом летать.
-И. П. – ноги слегка расставлены, руки за спиной (повторить 4 раза)
1 – 2 – присесть, пальчиком одной руки постучать по ладони другой
Руки, сказать «клю – клю»
3 – 4 – и. п.
Мы присядем, отдохнём и опять летать начнём.
-И. П. - сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые (повторить 4 раза)
1 – 2 – согнуть ноги в коленях
3 – 4 – и. п.
Птички любят танцевать, крылышками в такт махать.
-И. П. – ноги вместе, руки внизу (повторить 2 раза)
1 – 4 –прыжки на двух ногах, делая взмахи руками
5 – 8 –ходьба на месте, руки внизу
Заключительная часть:
Ходьба друг за другом.
Долго – долго мы летали и немножечко устали.
В гнёздышках мы отдохнём и опять летать начнём.
Летали, летали птички и прилетели в сказочную песочную страну.
(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,
на дне песочницы, лежат счетные палочки, бусинки, крышка от напитка, игрушка – птичка - засыпанные песком).
Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня.
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.
Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком.
- Здравствуй, песок!
Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.
- давайте его потрем между ладонями
- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)
Упражнение: «Найти, секрет в песке».
Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят игрушку – птичку, счетные палочки, крышку от напитка, бусинки и кладут их на тарелочку)
Упражнение: «Сделай заборчик».
Дети, а давайте мы сделаем из счетных палочек заборчик, и пусть наша птичка полетает на песок и на забор.
Птицы любят прятаться в песок (дети закапывают птичку в песок, затем её находят и опять закапывают в песок)
Упражнение: «Сделай кормушку».
Дети, а давайте сделаем кормушку для птиц из счетных палочек. Дети выкладывают из палочек квадрат и «выкладывают корм из бусинок», затем птички их «клюют» (утопить бусинку в песок)
Упражнение: «Сделай скворечник».
А давайте сейчас мы с вами сделаем скворечник для своей птички. Дети выкладывают каркас скворечника из счетных палочек, отверстие с помощью крышки от напитка.
Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.
В ладоши наши посмотри –
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.