АнастасияК
Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня
▼ Скачать +Заказ
Режим
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Оборудование
Содержание работы
Утро
ОО (С) Развивать интерес детей к дидактическим играм. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память.
ОО (К) Развивать речь детей; обогащать словарь детей.
ОО (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина.
Провожу дидактическую игру «Чего не стало?»
Публикация «Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня» размещена в разделах
Детей сажаю вокруг стола. Говорю: «ребята, наши игрушки захотели с вами поиграть в прятки! А вы хотите поиграть с ними?» (Да) Я поочередно достаю игрушки и ставлю их на стол. В игре использую 4 игрушки: игрушка резиновая - кошка, небольшой мяч, кукла, небольшая машина. Затем беру каждую игрушку в руки, проговариваю ее название. Прошу детей повторить за мной название каждой игрушки. Потом говорю: «Ребята, посмотрите, внимательно и запомните все игрушки! Сейчас одна игрушка спрячется, а вы попробуете угадать, какая игрушка спряталась! Но сначала вам нужно закрыть ладошками глазки, чтобы вы не видели, какая игрушка будет прятаться». Я показываю детям, как нужно закрыть глаза ладошками. После того, как все дети закрыли глаза, я убираю одну игрушку, к себе на колени, под стол. Говорю: «Все! Открывайте глазки! Игрушка спряталась!» Дети открывают глаза и смотрят. А я спрашиваю: «Какой игрушки не стало на столе, какая игрушка от вас спряталась?» Дети называют игрушку. Если они затрудняются ответить, я подсказываю. Мы вспоминаем, какие игрушки были на столе, а какие сейчас остались, а кого не хватает. Если детям легко дается игра с 4-мя игрушками, можно усложнить игру: 1. Добавить количество игрушек. 2. Использовать в игре однородные игрушки. Например: резиновые игрушки – животные: кошка, собака, зайчик, белочка, лисичка; разные виды машин: легковая, грузовая, трактор, автобус.
ОО (С) Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
ОО (К) Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
В зависимости от игры.
Организую самостоятельные игры детей.
Заранее продумываю игровое оборудование и подбираю необходимые игрушки для начала и развития игры.
Рассказываю детям о правилах поведения со сверстниками во время игры.
Контролирую процесс самостоятельных игр детей.
Прогулка
ОО (С) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм. ОО (Ф) Развивать физические качества детей. ОО (Б) Развивать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
ОО (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
Зонт.
Во время прогулки провожу подвижную игру «Солнышко и дождик».
Я стою на одном месте, держу в руках зонт. Дети располагаются по всей площадке. Когда я говорю: «Ребятки, солнышко выглянуло!», дети бегают (ходят) по площадке, поднимают к верху носики, ручки – греются на солнышке.
Как только я произношу: «Дожди! Начался дождик!». Все дети бегут ко мне под зонтик. Детям, которые неохотно убегают от дождика, я говорю: «Скорее, бегите ко мне! Прячьтесь от дождика! Дождик намочит вас! Вы промокните!»
Вечер
ОО (С) Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить связывать сюжетные действия с ролью.
ОО (К) Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО (С) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм. ОО (Ф) Развивать физические качества детей.
ОО (С) Развивать у детей желание играть самостоятельно.
Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
ОО (К) Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО (С) Развивать у детей умение играть вместе со сверстниками, не мешая им. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Развивать интерес к играм.
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Развивать внимание память, мелкую моторику рук, умение сравнивать, соотносить.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
ОО (Ф) Развивать физические качества детей.
ОО (К) Развивать речь детей; обогащать словарь. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
ОО (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
ОО (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не причинять боль сверстникам.
ОО (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
ОО (С) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками во время игры.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
ОО (Б) Знакомить с элементарными правилами поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки друг у друга, не причинять боль сверстникам.
Кухонный уголок, плита, посуда, сумочка, кошелек, игрушечные деньги, игрушечные овощи (картошка, морковка, помидор, лук, капуста, касса, стол, стулья, куклы.
Стулья по количеству детей, погремушка одна или по количеству детей.
В зависимости от игры.
Строительный материал: конструктор из пластмассовых деталей или LEGO, машина (ы, зайчик, белочка, мяч, пирамидка из 5 колец, игра «Разрезные картинки», игрушки с пуговицами, шнуровкой, коробки с отверстиями и деталями, которые нужно просовывать в эти отверстия.
Провожу с детьми сюжетную игру «Магазин».
Перед началом игру провожу с детьми беседу на тему: «Какие бывают магазины».
Методические приемы, которые направлены на начало игры. Использую наглядные, словесные и практические приемы.
Я исполняю главную роль в игре.
Продумываю сюжет игры.
Организую игру по сюжету.
Создаю воображаемую ситуацию.
Я начинаю игру. Подзываю детей в кухонный уголок. Говорю: «Ребята, давайте с вами сварим суп. А что нам для этого надо?» (Овощи). «Какие овощи?» (Картошка, морковка, помидор, лук, капуста). Но у нас нет овощей. Где мы можем с вами их купить? (В продуктовом магазине)». Предлагаю детям сходить в продуктовый магазин. Говорю: «А что нам нужно взять с собой?» (Сумочку и кошелек с деньгами). Правильно! Сумочка нам нужна, чтобы положить в нее продукты, которые мы купим. А деньги мы отдадим продавцу и оплатим нашу покупку.
Дети отправляются в магазин.
Я исполняю роль продавца. Показываю на своем примере, как нужно вести себя в магазине: разговаривать вежливо, благодарить.
Дети покупают продукты, складывают их в сумочку, отдают деньги за покупку.
Я показываю, как продавец работает на кассе.
Дети возвращаются назад (в кухонный уголок). Я говорю: «Ребята, вы сходили в магазин, купили овощи, теперь мы можем сварит суп».