Татьяна Гудкова
«Дом — в котором мы живем». Конспект ООД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей, «Детский дом «Аистенок».
Конспект ООД на тему :
«Дом - в котором мы живем».
Подготовила воспитатель группы
Гудкова Т. Н.
Мичуринск 2013
Публикация «„Дом — в котором мы живем“, Конспект ООД в средней группе» размещена в разделах
Цель: -Познакомить детей с разновидностями домов, его частями.
Задачи: -Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;
-формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом);
-дать представление детям о праве на жилье;
-развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования;
-закреплять знания детей о назначении домов;
-расширять словарь детей;
-воспитывать любовь к своему дому.
Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, разборный домик из картона, котенок, мяч, мольберт, изображения животных (лиса, заяц, рыбка, птичка)
Предварительная работа: Чтение сказок : «Три поросенка», «Заюшкина избушка», д. и. «Кто, где живет?», д. и. «Из чего состоит дом?», наблюдение за строениями, конструирование.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети поприветствуйте наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
I. Минутка вхождения: «Каждый человек достоин уважения»
Воспитатель: -За что можно уважать человека?
-Каждый ли человек достоин уважения?
В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем занятие!
II.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Стены, крыша, пол да потолок
Как назвать это, одним словом,
Дружок!
Дети: Дом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами на наш дом, он какой?
Дети: Просторный, светлый, уютный, чистый.
III. Д. И. «Кто, где живет?»
Воспитатель: Ребята, кажется, нас кто-то зовет. Давайте посмотрим, кто. Посмотрите на изображения животных. Каких? (Птичка, лиса, рыбка, заяц)
Сейчас, мы поможем животным найти свои домики.
- Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? (Помещают на экологическом панно изображение лисы туда, где нарисована нора)
- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.
-Ребята, а где живет человек (демонстрирует картинку с изображением человека?
Дети: -В доме.
Воспитатель: Правильно, помещает изображение в домик.
(Дети садятся на стульчики)
IV. Д. И. «Построй домик для кошки».
Воспитатель:
Рыбка в речке, в норке крот
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе
Дети живу в кирпичном доме
А вот кошке Мурке негде жить
Надо домик ей сложить
- Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?
Дети: Рядом с человеком, в доме.
Воспитатель: (Раздает детям элементы дома) Давайте посмотрим с чего надо начать строить?
Сначала заложим фундамент. Потом?
Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.
Для чего мы ставим крышу? Окно?
Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.
Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом).
Поселили Мурку, давайте отдохнем.
V. П. У. «Строим дом».
Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком и с трубой
Разукрасим мы дом (красят, одну руку вверх)
Наверху флажок прибьем
Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове - домиком)
Зайка с Мишкой и слоном. (руки вперед, ладони соединить)
(Дети садятся на стульчики)
VI. Давайте вспомним сказку «Три поросенка».
- Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня). (Наглядный материал)
- А в каком доме они спасались от волка?
-Почему? Он оказался самым прочным.
-Ребята, волк лишил поросят домиков, как вы думаете это хороший поступок или плохой?
-Плохой. Волк не имел права лишать поросят домиков. Тем более, что поросята не сделали ему ничего плохого. Но и поросята, могли бы приложить больше труда и построить свои домики такими же надежными и крепкими как у Наф-нафа.
-Ребята, а из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей).
- Как называется дом, построенный из кирпича? (кирпичный).
А из дерева? (деревянный).
- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).
П. И. «Большие и маленькие домики»
Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.
- Какие бывают дома? (высокие, низкие).
VII.
Воспитатель: Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.
- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать, отвечая на мой вопрос.
( Например: Я качу мяч Даше и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты?»).
Даша катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин).
- Дом, в котором учатся дети (школа).
- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Дом, в котором лечат людей? (больница).
- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).
Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.
VIII. (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А как вы думаете, у каждого человека есть дом?
- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.
И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.
- А вот и грузовичок слышите, едет? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.
(Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят домики из макарон на отдельных ватманах, расположенных на ковре, в итоге получается целая улица)
После любуемся построенными домами.
Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом. Домиков много и у нас получилась целая улица.