Получи документы

«Дом — в котором мы живем». Конспект ООД в средней группе

Татьяна Гудкова
«Дом — в котором мы живем». Конспект ООД в средней группе

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей, «Детский дом «Аистенок».

Конспект ООД на тему :

«Дом - в котором мы живем».

Подготовила воспитатель группы

среднего возраста № 2

Гудкова Т. Н.

Мичуринск 2013

Публикация «„Дом — в котором мы живем“, Конспект ООД в средней группе» размещена в разделах

Цель: -Познакомить детей с разновидностями домов, его частями.

Задачи: -Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок;

-формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом);

-дать представление детям о праве на жилье;

-развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования;

-закреплять знания детей о назначении домов;

-расширять словарь детей;

-воспитывать любовь к своему дому.

Оборудование: Машина-грузовик, коробочки с нестандартным строительным материалом (макароны, разборный домик из картона, котенок, мяч, мольберт, изображения животных (лиса, заяц, рыбка, птичка)

Предварительная работа: Чтение сказок : «Три поросенка», «Заюшкина избушка», д. и. «Кто, где живет, д. и. «Из чего состоит дом?», наблюдение за строениями, конструирование.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети поприветствуйте наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

I. Минутка вхождения: «Каждый человек достоин уважения»

Воспитатель: -За что можно уважать человека?

-Каждый ли человек достоин уважения?

В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем занятие!

II.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок!

Дети: Дом.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами на наш дом, он какой?

Дети: Просторный, светлый, уютный, чистый.

III. Д. И. «Кто, где живет

Воспитатель: Ребята, кажется, нас кто-то зовет. Давайте посмотрим, кто. Посмотрите на изображения животных. Каких? (Птичка, лиса, рыбка, заяц)

Сейчас, мы поможем животным найти свои домики.

- Дима, ты кого выбрал? А где живет лиса? (Помещают на экологическом панно изображение лисы туда, где нарисована нора)

- Молодцы, всех животных расселили по своим домикам.

-Ребята, а где живет человек (демонстрирует картинку с изображением человека?

Дети: -В доме.

Воспитатель: Правильно, помещает изображение в домик.

(Дети садятся на стульчики)

IV. Д. И. «Построй домик для кошки».

Воспитатель:

Рыбка в речке, в норке крот

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе

Дети живу в кирпичном доме

А вот кошке Мурке негде жить

Надо домик ей сложить

- Ну, что соберем ей домик? А где живет кошка, с кем?

Дети: Рядом с человеком, в доме.

Воспитатель: (Раздает детям элементы дома) Давайте посмотрим с чего надо начать строить?

Сначала заложим фундамент. Потом?

Стены, крышу, крыльцо, окно, трубу.

Для чего мы ставим крышу? Окно?

Дом готов, открыта дверь, заселять пора теперь.

Мурка к дому подошла (достаю кошку, вокруг дома обошла, отошла, полюбовалась и вошла в дом).

Поселили Мурку, давайте отдохнем.

V. П. У. «Строим дом».

Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак)

Раздается громкий стук

Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

И с крылечком и с трубой

Разукрасим мы дом (красят, одну руку вверх)

Наверху флажок прибьем

Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове - домиком)

Зайка с Мишкой и слоном. (руки вперед, ладони соединить)

(Дети садятся на стульчики)

VI. Давайте вспомним сказку «Три поросенка».

- Из какого материала были построены дома поросят? (из соломы, прутьев, камня). (Наглядный материал)

- А в каком доме они спасались от волка?

-Почему? Он оказался самым прочным.

-Ребята, волк лишил поросят домиков, как вы думаете это хороший поступок или плохой?

-Плохой. Волк не имел права лишать поросят домиков. Тем более, что поросята не сделали ему ничего плохого. Но и поросята, могли бы приложить больше труда и построить свои домики такими же надежными и крепкими как у Наф-нафа.

-Ребята, а из чего люди строят себе дома? (из кирпича, дерева, панелей).

- Как называется дом, построенный из кирпича? (кирпичный).

А из дерева? (деревянный).

- А кто строит людям дома? (сами люди, строители).

П. И. «Большие и маленькие домики»

Дома различают не только по материалу, из которого они построены, но и по высоте.

- Какие бывают дома? (высокие, низкие).

VII.

Воспитатель: Молодцы! А еще ребята, дома предназначены для разных назначений. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А каких ещё предназначений есть дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте сядем все в кружок. У меня мяч, я буду вам его катать, задавая вопрос, а вы его мне возвращать, отвечая на мой вопрос.

( Например: Я качу мяч Даше и спрашиваю: «Как называется дом, в котором продают продукты).

Даша катит мне мяч обратно и говорит, как он называется (магазин).

- Дом, в котором учатся дети (школа).

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).

- Дом, в котором лечат людей? (больница).

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

VIII. (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.

И сейчас я предлагаю вам построить дом своей мечты, т. е. дом в котором вам хотелось бы жить.

- А вот и грузовичок слышите, едет? Он должен подвести строительный материал (макароны, из которого и будете строить свой дом.

(Ввожу грузовичок, раздается строительный материал, включается музыка, дети строят домики из макарон на отдельных ватманах, расположенных на ковре, в итоге получается целая улица)

После любуемся построенными домами.

Молодцы! Хорошие из вас получились строители, каждый построил очень интересный дом. Домиков много и у нас получилась целая улица.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку»Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дом — в котором мы живем». Конспект ООД в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД