Ангелина Нусс
Конспект ОД в средней группе по обрывной аппликации «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:1. Обучающие:
-познакомить детей с техникой обрывной аппликации
— освоить технику обрывной аппликации
— расширить знания детей об различных способах аппликации
2. Развивающие :
— развивать у детей воображении
— развивать мелкую моторику рук
— развивать интерес к художественному творчеству
— развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект ОД в средней группе по обрывной аппликации „Ёжик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывающая :
— продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
— воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Предварительная работа: Беседы «Осень», «животные», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Е. И. Чарушина «Еж», В Сутеев «Под грибом», П. Воронько «Хитрый Ежик», Н. Бацанова «Ежик»)
Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой (сюрпризный момент,наглядный (рассматривание иллюстраций,словесный (напоминание, вопросы,дидактические игры, поощрение, анализ.
Материал и оборудование: картон с контурным изображением ежика, цветная бумага: черная (иголочки ежика,бежевая (туловище ежика,желтая и зеленая (трава, клей, кисточки для клея, клеенка – подкладка.
Вводная часть – 3 минуты – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
Заключительная часть – 2 минуты – анализ.
Ход:
Содержание Ответы детей
Успокаивающее упражнение перед началом работы
Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
-Ребята, сегодня, когда читала газету наткнулась на одну загадку! Поможете мне ее разгадать?
-Отлично, спасибо! Слушайте внимательно!
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
-А как вы так быстро догадались?
-Действительно. Какие вы молодцы. Все верно. Давайте найдем картинку с изображением Ежика.
-Давайте рассмотрим ежиков. Какие части тела у них видны?
-Все верно. Какие вы внимательные!
А какого цвета у ежика лапки, кто-нибудь видел?
— Какой ты молодец!
Конечно. С удовольствием. Я помогу!
Это Ежик! Ёж. Живым клубком называют Ежиками. Когда ежики сворачиваются в клубок у них не видно ножек.
Дети находят картинки с изображением ежиков.
Иголочки, 4 лапки, носик, глазки, ушки, животик, но он его всегда прячет.
Да. Я видел. Серенькие, а иголочки черные.
Стук в дверь: Входит Ежик
-Здравствуйте, ребята, какая прекрасная погода!
-Вы что, это самая хорошая погода! Это мое любимое время года! Ой, только забыл название…. ребята помогите вспомнить…
-Точно! Осень! Как прекрасно звучит!
А я ж пришел к вам за помощью! Помогите, пожалуйста (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?
Случилось страшное. Я растерял всех своих деток. У меня их аж 10 штук (называет количество детей,они пошли гулять в лесок и больше я их не видел…что же делать…уууу.
Воспитатель: Давайте разделимся Вы Ёжик пойдете искать в ту сторону… а мы с ребятами поищем здесь! Так быстрее будет.
Ё ж: хорошо. Спасибо. Пошел я.
-Ребята,давайте искать.
— какие вы молодцы. Только они какие – то не такие вам не кажется?
Отличная идея!. Только у меня есть одно предложение, а давайте их разукрасим как-нибудь необычно! Вот например бумагой!
— А я сейчас вас научу! Нет, на улице идет дождь, нам не нравится….
Осень!
Конечно. С удовольствием! А что случилось? Мы обязательно поможем найти ваших ежиков!. Дети начинают искать ежиков в группе. Находят картон с контуром ежиков.
Их нужно разукрасить и они оживут! А как это -O- Мы так не знаем.
Для изготовления наших работ мы будем
с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная
аппликация»
Как вы думаете почему ее так называют?
Все верно! Молодцы!
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
— И так ребята перед нами картон с контуром Ежика. Скажите какого цвета нам понадобится бумага? — Какие вы у меня внимательные! Молодцы!
Только перед работой обязательно давайте сделаем физкультуру для наших рук. Физминутка «Ежик – чудачек Потому что бумагу обрываем? Черная для иголочек ежика, бежевая для туловища и ножек, желтая и зеленая для травы.
—Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера черной бумаги, затем бежевой и зеленой с желтой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* черная (иголочки)
* бежевая (туловище)
* зеленая и желтая (травка) Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт ежика.
Нанести клей на силуэт ежика и
постепенно заполнить внутренние контуры рисунка ежика в мозаичном стиле. Во время деятельности детей воспитатель обязательно проходит, помогает деткам которым необходимо помощь. А так же подбадривает словами:
-У тебя отлично получается!
— Прекрасно!
-У тебя очень милый ежик получается!
-Умница!
и другими…
-Какие миленькие ежики! У нас получилось помочь Ежу и найти всех его маленьких ежат! Как думаете Ёж обрадуется?
-Давайте его позовем и сообщим ему радостную новость!
Входит Ёж. Видит рисунки детей.
-Ой, мои маленькие, как же я скучал.
Знакомит детей с маленькими ежиками (это мой старшенький Еж Ежевич, а это второй мой сынок Ежонок, а вот дочурка Ежинка и т. д.)
—Большое спасибо, ребята, что помогли мне найти моих малышей!
-Ребята, расскажите каким видом творчества мы сегодня занимались? Вам понравилось? А что больше всего? Конечно!
Зовут Ежа! Пожалуйста!
Обрывная аппликация.
Слушаем ответы детей ….