Ковалёва Алёна Викторовна
Конспект ООД в подготовительной группе «Украшение пасхального яйца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Украшение пасхального яйца».
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме.
Задачи:
1) Обучающие:
• познакомить детей с искусством миниатюры на яйце, с различными приемами украшения пасхального яйца;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Украшение пасхального яйца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Подготовительная группа
- Темочки
• обучать декоративному оформлению пасхальных яиц;
• уточнять представления о композиции и элементах декора.
2) Развивающие:
Развивать:
•самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств оформления;
• чувство композиции;
• образное мышление, творческое воображение.
3) Воспитательные:
• прививать чувство уважения к народным традициям;
• воспитывать чуткое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
Оборудование и материалы к занятию:
Демонстрационный материал: украшенные пасхальные яйца, иллюстрации с изображениям расписных яиц и элементами узоров.
Раздаточный материал: формы для декоративной росписи (яйца, гуашь, кисточки, фломастеры, маркеры, бумажные полотенца, влажные салфетки, баночка с водой, подставки для яиц.
Предварительная работа: беседа о русских народных праздниках и традициях россиян. Изготовление и украшение подставок для яиц.
Формы организации детей на занятии: подгрупповая (10 человек, индивидуальная.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята проходите.
Встали дети в стали в круг я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возмёмся и друг другу улыбнёмся, подарим друг другу волшебную добрую улыбку, и нашим гостям гостям подарим улыбку чтобы они тоже улыбнулись.
Давайте присядем и продолжим наше общение в нашем дружном кругу.
Предлагаю вспомнить правила нашего круга. (передовая друг другу игрушку)
ДЕТИ: говорит только тот, у кого мяч.
Нельзя перебивать того, у кого мяч.
Не повторять то, что уже сказали.
Не выходить из круга, пока он не закончится.
Если не хочешь говорить, можешь пропустить свой ход.
«Я глазами других»
Ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу передать его всем вам.
А поможет мне в это – пасхальное яйцо. Я вам предлагаю сказать друг другу «Я дарю тебе пасхальное яйцо, потому что ты…»
Сюрпризный момент (воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат 2 яйца : обыкновенное и раскрашенное пасхальное)
- Посмотрите, что за чудо
Положил нам кто-то в блюдо? (ответы детей)
- Да, это яйца. А чем они отличаются? (ответы детей)
- Вы правы. Это (показывает) это обыкновенное куриное яйцо. И оно - настоящее чудо. Из него с приходом весны зарождается новая жизнь. Яйцо – символ Солнца и Жизни.
А второе яйцо не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Беседа про Пасху
- Символом какого праздника является расписное яйцо? (Пасхи)
- Действительно, Пасха – это самый главный весенний праздник у всех христиан. С давних пор - еще со времен наших предков и до наших дней – его отмечают очень торжественно и весело. Праздник продолжается целую неделю. Во время пасхальной недели принято ходить в гости, угощаться куличами, блинами, дарить друг другу подарки и обмениваться крашенными яйцами.
2. Этап целеполагания
- Ребята, вы догадались, чем мы сегодня займемся? (ответы детей) Верно, мы сегодня будем сами украшать пасхальные яйца.
Украшенное яйцо-замечательный подарок. Хотите порадовать своих родных? Для кого из близких вы будете делать сувенир? (Ответы детей)
Но сначала мы с вами поиграем. На пасху дети всегда любили играть с пасхальными яйцам.
Игра-хоровод «Катись, катись, яичко» :
Дети образуют большой круг. Воспитатель отдает одно деревянное яйцо любому ребёнку в кругу, второе яйцо - ребёнку в противоположной части. Со словами считалки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.
"Катись, катись, яичко,
По нашему кружочку.
Найди, найди, яичко,
Для себя дружочка".
С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга, отдают яйца воспитателю, тот говорит
«В кружочек, выходите
И вдвоем для нас спляшите".
Дети пляшут в паре, остальные хлопают.
3. Этап обсуждения общего плана деятельности
- Приглашаю вас в мастерскую. (дети садятся за столы)
Правила поведения на занятиях по рисованию
1. Сидеть за столом правильно.
3. Рисовать только на своем листе бумаги не ссориться.
4. Во время рисования не брать кончик кисти в рот.
5. Аккуратно брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям.
7. Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа.
8. По окончании работы промыть кисть, и убрать в стаканчик.
-Сначала яйцо нужно покрыть краской определенного цвета, а затем, когда краска подсохнет, эту основу мы украсим узорами. (наносим краску)
- Теперь нужно подсушить их.
- А пока они сохнут давайте побольше узнаем об искусстве оформления пасхальных яиц.
ПРИЗЕНТАЦИЯ.
А сейчас приглашаю вас на выставку.
(рассматривание сувенирных пасхальных яиц и иллюстраций)
- Целое искусство создали люди по раскрашиванию яиц. Мастера делали их из дерева, фарфора, глины, кости, расписывали различными красками, украшали их бисером, лентами, драгоценными камнями и даже золотом и серебром. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца.
Пасхальные яйца могли быть самых разных размеров — от больших, в которые можно спрятать различные сюрпризы, до маленьких яичек — их прикалывали к одежде или носили на цепочке.
Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.
- Посмотрите, как можно расписать яйца, сколько существует различных способов украшения яйца
Здесь есть готовые образцы, когда вы будете украшать свое яйцо, можете использовать их в работе, а можете придумать узоры сами.
Тренинг:
- А теперь, давайте возьмемся за руки и я вам расскажу главную тайну росписи:
На Руси считалось, что садясь расписывать яйца, мастера должны иметь чистые помыслы, делать это с открытым добрым сердцем и большой любовью. Если делать это от всей души, то получиться прекрасное творенье. Чувствуете, как тепло моих рук передается вам? А теперь садитесь за столы и подумайте прежде, чем приступить к работе. Что чувствует ваша душа? Что говорит ваше сердце, ваши чувства? Какой узор просится на ваше пасхальное яйцо?
-Приглашаю вас в мастерскую (воспитатель и дети садятся за столы)
Присаживайтесь за столы.
Ребята а вы со своими родными в какую пасхальную игру любите играть.
Я тоже очень люблю играть в такую игру, а ещё я предлагаю с играть в игру покрутись яичко. Возьмите крашенки и по сигналу начинайте крутить у кого дольше всех будет крутиться тот и выиграл.
4. Этап осуществления деятельности
В работе вам поможет ваша фантазия. Желаю вам успешной работы!
Самостоятельная работа детей. Оказание педагогом индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. Музыкальное сопровождение
- Ребята, напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры.
- Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали). Пока держите в руках яйцо мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий.
По окончании работы дети выкладывают сувениры на заранее изготовленные подставки.
Вика: расскажет стихотворение.
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
5. Рефлексивно-результативный этап
Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!
Ребята возьмите влажные салфетки и пратерите руки.
Ребята пройдём на подушечки.
Ребята может у кого-то вчёмто были затруднения.
А чем вам запомнилось наше занятие.
Я думаю, что ваши сувениры чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.
Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими пожеланиями в праздник Пасхи. Ребята у меня для вас тоже есть пасхальное яйцо, оно непростое в нем угощения для вас и остальных детей. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!