Чуркина Ирина
Конспект ОД «Волк и семеро козлят» в младшей группе по развитию речи
Технологическая карта ОД по речевому развитию в младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым).
Формы образовательной деятельности: беседа, игра.
Публикация «Конспект ОД „Волк и семеро козлят“ в младшей группе по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Тема: волк и семеро козлят
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят»
Задачи: Продолжать знакомить с русскими народными сказками
подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;
развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;
воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки;
развивать память, внимание;
Оборудование: книга со сказкой, диск с мультфильмом, маски для игры.
Ход ОД (занятия)
Вводная часть 2 минуты
Перед занятием воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх и смотрит вниз.
Вот присела на карниз,
А с него свалилась вниз.
За дверью слышится стук. Воспитатель подходит к двери и берет куклу, наряженную бабушкой.
Дети выполняют движения по показу воспитателя
Основная часть 10 минут
Бабушка здоровается и говорит о том, что зовут ее бабушка Рассказушка. Она знает много сказок, предлагает отгадать про них загадки.
Бабушка загадывает загадки о сказках:
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
2. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
3. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Бабушка: ребята посмотрите какую книгу я вам сегодня принесла. Кто на ней изображен?
Бабушка предлагает послушать сказку.
Чтение сказки Волк и семеро козлят
Физкультминутка: Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал.
(повторить 2 раза)
Воспитатель: - Где жила коза?
- С кем она жила?
- Куда уходила коза каждое утро?
- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?
- Что задумал волк?
- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?
- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?
- Что произошло дальше?
- Как отреагировала коза на произошедшее?
- Что было дальше?
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите превратиться в козлят?
Дети: - Да (одеваются шапочки – маски).
Козлята у нас весёлые, резвые, будут гулять стихи читать пока волк спит, а когда они его разбудят то волк их будет догонять, а козлята убегают от волка в домик.
Игра «Волк и козлята»
1,2,3,4,5 – негде козликам скакать :
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи!
(козлята убегают в круг «домик», волк забирает того, кто шевелится)
Дети Отгадывают загадки
Слушают сказку,
Отвечают на вопросы
Выполняют движения по показу воспитателя
Принимают участие в игре
Заключительная часть 3 минуты
Бабушка: ребята вам понравилась сказка?
Что сделал волк?
– Ребята, а чему нас учит эта сказка?
Молодцы, вы внимательно слушали сказку. Нам пора прощаться, и я хочу подарить вам мультфильм со сказкой, которую вы сможете посмотреть вечером. До свидания.
Дети Отвечают на вопросы