Ольга Буренко
Конспект ООД «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе сенсорного развития.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
- Формировать у детей познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность.
Темочки:
- Активизировать словарь: снеговик; зеленая елка; снег мягкий, пушистый, мокрый; зимний лес.
Воспитательные:
1. Развивать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: телевизор; ноутбук; магнитофон; игрушка – снеговик; домик; ёлка; вата; снег; сугробы; макет зимнего леса.
Ход занятия
(Под музыку «Хруст снега» приходит Снеговик).
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Как меня зовут?
Дети. Снеговик.
Снеговик. Глянул утром я в окно,
На дворе белым- бело.
Двор засыпал белый снег,
Словно в шубу он одет.
В белых шапках лес, дома,
К нам во двор пришла … зима.
Я хочу рассказать и показать вам много интересного.
(Под музыку показ слайдов «Снег»)
Воспитатель. Слайд 1- Ребята, мы живем в Республике Башкортостан,
Слайд 2- Где много рек, озер, гор и лесов.
Слайд 3- Посмотрите, как красива природа зимой, много снега : снег на земле, на деревьях.
Слайд 4- Сейчас у нас зима, везде лежит снег.
Снеговик. Я приглашаю вас в свой сказочный зимний лес. Ну а теперь, собирайтесь, детвора, в путь дорогу нам пора. Только одевайтесь потеплей, ведь на улице стало холодней. (Дети импровизируют процесс одевания)
Физминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (скрещиваем руки на груди)
Но мы пойдем гулять с тобой. (Ходьба на месте)
Мы оденем шубку, (провести ладонями от плеч по груди вниз)
Мы оденем шапку, (погладить голову двумя руками)
Повяжем мы шарфик, (погладить шею двумя руками)
Варежки на ручки, (погладить руки)
На ножки – сапожки. (Выставить ноги на пятку по очереди)
Чтобы попасть в него, нам надо пройти по снежной тропинке, перешагнуть через сугробы.
(Дети со Снеговиком, под музыкальное сопровождение, отправляются в сказочный лес).
Воспитатель. Но прежде, чем войти в лес, мы с вами должны выучить определённые правила. Итак:
1) В лесу нужно вести себя тихо.
2) Не ломать ветки на деревьях.
3) Не обижать лесных жителей.
4) Бережно относиться к природе.
Вы всё запомнили, сможете в лесу вести себя правильно? (Да) Ну тогда идём дальше.
Здравствуй лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Снеговик. Посмотрите, какой красивый дом! В этом доме живу я. А что растет вокруг дома?
Дети: Вокруг дома растут елки.
Снеговик. Назовите, каким цветом елки?
Дети: Елочки зеленые.
Снеговик : Покажите елку большую, покажите маленькую. А еще о елках можно сказать: высокая и низкая. Подойдите поближе к маленькой (низкой) елке и погладьте её. Какие иголки у этой ёлки? (колючие или неколючие).
Дети. Иголки у ёлки гладкие, мягкие, неколючие.
Снеговик. Елка стройная, красивая, она похожа на пирамидку. Посмотрите, рядом стоит другая, большая (высокая) ёлка. Давайте потрогаем её зеленые ветки. Какие иголки у ёлки?
Дети. Иголки колючие.
Снеговик. «Не коли нас елочка, веточкой лохматой,
Убери иголочки дальше от ребяток»
Живые елочки живут в лесу. Елочки надо беречь, нельзя ломать веточки у елочки.
Воспитатель. А в лесу белым – бело.
Вон сколько снега намело.
(Снеговик предлагает детям снег из ваты)
Снеговик. Посмотрите, какой он пушистый, мягкий, белый. Давайте снег возьмем в руки. Какой он: теплый или холодный? Руки у нас сухие или мокрые?
Дети. Тёплый снег, руки сухие.
(Снеговик предлагает детям настоящий снег).
Снеговик. А это какой снег? Давайте потрогаем его.
Дети. Белый, пушистый, холодный, если держать его в руке, он растает.
Снеговик. Молодцы, ребята! Значит этот снег настоящий. А сейчас поиграем в снежки.
Подвижная игра «Снежки».
Налепили мы снежки,
Вместе поиграем. (Лепят снежки)
И друг в друга, снежки, (бросают снежки друг в друга)
Весело бросаем.
Снеговик. Поиграли, молодцы, собираем все снежки. А теперь, пора отправляться в путь, в детский сад.
(дети со Снеговиком, под музыкальное сопровождение, возвращаются в детский сад)
Воспитатель. Ребята мы сегодня путешествовали вместе со снеговиком и увидели, что зимой всё вокруг становится необыкновенно красивым. Теперь мы знаем, что это из-за снега, у которого сказочный белый цвет.
Подведение итогов: куда ходили? Кто приходил? Что видели?