Оксана Ершова
Конспект ОД «Сказки на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Сказки на новый лад»
Цель: закрепить знания детей о сказочных героях; упражнять в восстановлении последовательности действий в сказке и в составлении последовательных высказываний путем изменения знакомых текстов; учить детей фантазировать, развивать логическую речь ребенка.
Оборудование: «Колесо сказок», картинки к сказкам «Репка», «Три медведя», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко».
Ход занятия
Воспитатель размещает на столе «Колесо сказок».
Темочки:
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки и попробуем сочинить свою сказку. Посмотрите картинку к сказке «Репка» и расскажите о ней.
Воспитатель ставит большую, среднюю и маленькую чашки на стол и просит детей проинсценировать сказку.
- Из какой сказки пришли к нам чашки? (ответ детей).
Вызывает трех детей.
Воспитатель: Пришли медведи домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом…
Ребенок: Кто хлебал в моей чашке?
Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и закричала не так громко…
Ребё нок: Кто хлебал в моей чашке?
Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тоненьким голоском.
Ребенок: Кто хлебал в моей чашке?
Воспитатель: С героями сказок могут произойти разные истории, а давайте ребята сочиним сказку на новый лад.
Ребенок раскручивает «Колесо сказок» и стрелка попадает на сказку «Репка».
Воспитатель: Что мог посадить дед еще? (капусту, редиску). Расскажите, как дед посадил капусту.
Дети рассказывают и дополняют друг друга.
Воспитатель: Дергал дед капусту, дергал, устал. И решил дед., что он решил? (позвать бабку). Что решили дед, бабка, внучка? (позвать соседа и т. д.).
Аналогично рассказываются и другие сказки. Например, «Петушок и бобовое зернышко». Воспитатель коротко рассказывает сказку и предлагает запомнить слова: бобы, бобовое зернышко.
Воспитатель: Что стало с Петушком?
Дети: Подавился бобовым зернышком.
Воспитатель: К кому обращалась курочка за помощью?
Дети: К коровушке, к кузнецу.
Воспитатель: Давайте все скажем, как курочка просила коровушку?
Дети: Коровушка, голубушка, дай скорей молока.
Воспитатель рассказывает еще раз сказку.
- Какие вы у меня молодцы. Поэтому дед с бабой передали вам угощение.