Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Куклы в национальных костюмах»
▼ Скачать + Заказать документы
Куклы в национальных костюмах
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: знакомство детей с женскими и мужскими народными костюмами, проживающими в России.
Задачи:
- учить создавать оригинальную композицию из символов, украшая полосу узорами на подоле рубахи и сарафана;
- формировать эстетический вкус, творческое воображение;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Национальный костюм. Рисование, ИЗО
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- расширять кругозор, развивать любознательность;
- воспитывать уважение ко всем народам, проживающим на территории России.
Материал: куклы в национальных костюмах народов России, тексты загадок и поговорок, иллюстрации с изображением национальных костюмов народов России, альбом "Костюмы народов мира".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Как называется наша Родина? (Россия.)
- Как называются люди, проживающие в России? (Россияне.)
- Все люди, живущие в России одинаковые? (Ответы детей.)
- Правильно, все мы разные, но у нас общая родина - Россия.
- Чем отличаются люди друг от друга? (Ответы детей.)
- Правильно, Россия - многонациональное государство, в ней проживают люди разных народностей и наций, но всех нас объединяет любовь к Родине, разговариваем мы все на русском языке. Но в многих семьях люди поддерживают традиции и обычаи своего народа, а все остальные люди относятся к этому с уважением. Мы все должны жить в мире и дружбе, в этом наша сила.
- Посмотрите, какие народы проживают в нашей необъятной стране.
Рассказы детей о национальностях.
София рассказала о татарском национальном костюме, так её бабушка татарка.
Ирина рассказала о русском национальном костюме.
Пелагея выбрала для своего повествования башкирский народный костюм.
Валерия продолжила рассказ Пелагеи о башкирском костюме и обычаях башкирского народа.
- В нашей группе живут куклы в национальных костюмах. Расскажите, какие костюмы на наших куклах. (Ответы детей.)
Просматривание иллюстраций.
2. Практическая работа.
- У кажого народа красивые национальные костюмы, в которых они сочитают свои обычаи и традиции.
- А какой костюм вам понравился больше всего? (Ответы детей.)
- Есть ли у вас дома национальный костюм? (Ответы детей.)
- Нарисуйте куклу в национальном костюме, который вам понравился больше всего. Дети приступают к работе. Сначала делают наброски простым карандашом, а затем раскрашивают восковыми мелками.
3. Физминутка "Моя Родина"
Столица нашей Родины – Москва
(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)
Ехать очень долго – дня два.
(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)
С высокой, главной башней,
(подняться на носки, поднять)
С курантами на ней
(руки вверх, потянуться)
И с площадью огромной,
(развести руки в стороны на уровне груди)
С названием скромным,
(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)
Зовётся она Красной
И смотрится прекрасно.
Музеев там не перечесть,
(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)
Театры, памятники есть.
(загнуть левой рукой два пальца правой руки)
Поедим в гости мы к друзьям,
(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)
Чтоб рассказать об этом вам.
(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)
- Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
-Какой костюм вам понравился больше всего и почему (Ответы детей.)
- Из чего состоит русский национальный костюм? (Из рубахи, сарафана, кокошника, сапог)
Размещение работ на вернисаже.
Дети выбирают самые аккуратные работы.
- Молодцы, все справились с заданием!
Спасибо за внимание и поддержку!