МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию на тему «Цыпленок» во второй группе раннего возраста

Казанфарова Элла
Конспект ООД по рисованию на тему «Цыпленок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД во второй группе раннего возраста

тема: «Цыпленок» (с использованием нетрадиционных

техник рисования и здоровьесберегающих технологий)

О/О «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: развитие изобразительных навыков и умений.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью; учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Публикация «Конспект ООД по рисованию на тему „Цыпленок“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук. Обогащать словарь существительными обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материал: гуашь желтая, жесткая кисть, подставка, доска, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки – курица, цыплёнок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят с воспитателем в зал, здороваются потешкой:

«Встанем рядышком по кругу»

Скажем «Здравствуйте друг другу»,

Нам здороваться не лень,

«Всем привет и добрый день»,

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь! Сегодня, нас к себе в гости пригласила курочка, которая живет на птичьем дворе.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам – травке, по скамейке – мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Слайд 1

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику, наверное, в нём, и живёт курочка. Ребята, смотрите, что я нашла. Это куриное перышко.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

Перышко очень легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. Атеперь положите его на лодошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Слайд 2

Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Курочка Ряба у бабушки живёт,

Сейчас своим цыпляткам,

Зёрнышки найдёт

(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду)

Воспитататель: Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем. Слайд 3

Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

(При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).

– Детки, посмотрите, какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

Заключительная часть

– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.

– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Цыпленок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию пальчиком «Цыпленок» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ (ПАЛЬЧИКОМ) " ЦЫПЛЕНОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с нетрадиционным.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Река Волга» во второй группе раннего возраста Цель: знакомство с родным городом и объектами формирующими понятие «Родной край». Задачи: - Знакомить детей с символами города Саратова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию на тему «Цыпленок» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 20:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию на тему «Цыпленок» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Казанфарова Элла (УИ 3565603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД