Анна Котькина
Конспект ООД по рисованию «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Художественное творчество. Рисование» во второй младшей группе. Тема: «Матрешка».
Цель: создать атмосферу радости, вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке матрешке. Формировать у детей интерес.
Программное содержание:
Образовательные: познакомить с русской игрушкой – матрешкой, учить различать матрешек по размеру.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, творческую активность, развивать желание работать с гуашью, кистью.
Воспитательные: воспитывать эстетические чувства
Интегрирование:
Познание:
Коммуникация:
Социализация:
Чтение художественной литературы
Методы и приемы: словесные - беседа, чтение художественной литературы, наглядные - рассматривание матрешки.
Предварительная работа: игра с матрешкой, чтение стихотворения про матрешку, хороводная игра «Матрешечка».
Оборудование и материалы: игрушка – матрешка большая, платочки на голову, контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разного цвета, кисть, вода, салфетка.
Демонстрационный раздаточный материал: контуры матрешек, круги с нарисован-ным лицом, гуашь разного цвета, кисть, вода, салфетка.
Ход занятия.
В. : Вы слышите? Кто – же к нам стучится? Кто – же это к нам в гости пришел? Дети, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто к нам идет.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
В. : Кто это?
Д. : Матрешка
В. : Вы угадали. Матрешка похожа на девчушку деревянную игрушку. (Воспитатель показываем матрешку). Посмотрите, какая она красивая, яркая, нарядная, розовощекая, улыбается. Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте. Какая матрешка на ощупь?
Д. : гладкая, овальная, деревянная.
В. :(берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней) Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядная как русская красавица. Посмотрите, какой у нее на голове платочек?
Д: Красный.
В: А какой у нее сарафан?
Д: Синий
В: А какой у нее передник?
Д: Белый с цветочками.
(Воспитатель читает стихотворение про матрешку).
Кукла славная – матрешка,
Где – же ручки,
Где – же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
В: Дети, посмотрите, в большой матрешек спряталось целое семейство – одна другой меньше (выставляет всех матрешек, матрешек сравнивают по размеру).
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем. Игра <<Матрешечка - матрешка>>
Ну, ребятки, не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь тогда вы матрешкой.
(Выбираем 3 детей на роль матрешек. Им на голову завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети, идут по кругу и поют песню <<Матрешка>> : Эх, матрешечка, матрешка. Аленький платочек. Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, мы тебя поили. На ноги поставили. Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь).
Продуктивная деятельность. Рисование.
В: Дети, а давайте сделаем своих матрешек (Раздает контуры матрешек). В какие цвета можно покрасить матрешек?
Д: желтые, красные, голубые, зеленые.
Дети красят матрешек разным цветом. Когда контуры матрешек высохнут, воспитатель вместе с детьми приклеивает кружок с нарисованным лицом. После рисования все матрешки вывешиваются и рассматриваются.
В: Посмотрите, какие красивые матрешки у нас получились.
Список литературы:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова т др. – СПб. : ООО<<Издательство <<Детство - Пресс>> 2011. – 528 с.
2. Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество. – М., 1985
3. В. Н. Волчкова, Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ <<Учитель>>, 2001. – 392 с.