Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Волшебный паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна
Программное содержание:
1. Продолжать учить использовать в речи названия предметов, их частей.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Употреблять слова антонимы.
4. Работа над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
5. Развивать навык образования относительных прилагательных и изменения их по родам.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Волшебный паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы: «Паровозик», игрушка кот, цветные карандаши, заготовки изображений железной дороги.
Ход занятия:
Восп: - Ребята, посмотрите, в нашей группе сделал остановку волшебный паровозик. Он приехал к нам из волшебной страны «Развития речи». Посмотрите, какой он необычный, как много в нем окошечек, давайте посчитаем, сколько их? (пять). А вы заметили, что все окошечки разного цвета, какого? (перечисляют цвета).
Восп: - А вам хотелось бы узнать, кто же там за окошком?
Дети: - Да!
Восп: - Так как паровозик волшебный, для того, чтобы узнать его пассажиров, нам поможет в этом считалочка.
ЦИКАЛ-ЦИКАЛ
Цикал-цикал, мотоцикал,
Все дорожки перецикал
И приехал в Ленинград,
Выбирать себе наряд:
Красный, синий, голубой –
Выбирай себе любой.
Восп: - На каком окошечке мы остановились?
Дети: - На синем окошечке.
Восп: - Там кто- то рычит, как вы думаете, кто там может быть?
Восп: - Там спрятался тигр, его не стоит боятся, он очень добрый и веселый. Он очень любит рычать, его любимый звук – (Р). Порычим вместе с ним? Он привес для нас интересные чистоговорки со звуком (Р). Я буду их читать а вы вместе со мной проговаривать:
Ра – ра – ра –начинается иг…ра
Ро – ро – ро – у мальчика вед…ро
Ру – ру – ру – продолжаем мы иг…ру
Ры – ры – ры – подарили нам ша…ры
Ре – ре – ре – стоит дом на го…ре
Ри – ри – ри – на ветках снеги…ри
Ар – ар – ар – кипит наш само…вар
Арь – арь – арь – на стене висит фо…нарь
Восп: - Тигру очень понравилось, он говорит нам спасибо.
Восп: - Давайте считать дальше, открывать другие окошечки. (считалочка)
Восп: - следующее окошечко коричневого цвета. Чтобы нам узнать кто там, вам нужно отгадать загадку:
«Неуклюжий, косолапый
Но попробуй одолеть
Говорят, сосет он лапу
А зовут его….(медведь).
Восп: - Правильно. Ребята. Это медведь. Он очень рад, что приехал к нам. Ему очень хочется поиграть с нами в его любимую игру «Скажи наоборот». Сыграем?
(проводиться игра)
Восп: - Считаем дальше.
Восп: - Какого цвета окошечко?
Дети: - Зеленого.
Восп: - Посмотрите, кто это? Лиса. Какая она? Она большая модница, у нее есть свое ателье, где она шьет одежду для себя и своих подруг. Она привезла нам образцы своих нарядов. Посмотрим?
(проводиться игра «Ателье»)
Восп: - Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто то очень нетерпеливый прячется за красным окошечком. Поскорее откроем его? Да тут веселые спортсмены зайки. Они устали ждать, когда же мы откроем их окно. И мы тоже устали сидеть, поиграем с зайками?
(проводиться физминутка)
- Зайчики устали ехать, им охота потянуться
- Ножки затекли совсем, попрыгаем
- Надо почистить ушки
- Где же наш маленький хвостик?
- Скажем спасибо зайкам, похлопаем!
Восп: - Вот у нас и осталось последнее окошечко. А там сидит кот. Он хочет выйти к нам, давайте поможем ему, хлопнем в ладоши пять раз!
(появляется игрушка – кот)
Восп: - Посмотрите, ребята! Какой красивый кот! Кто хочет описать его? (ответы детей)
Восп: - А как вы думаете, дети. Что делает кот, когда мы его гладим? (мурлычет, радуется, выгибает спинку и т. д.)
- Что он может делать, когда он видит мышку? (подкрадывается, ловит, прыгает, охотится и т. д.)
- Что он может делать, если мы дадим ей ниточку с бантиком? (играет, ловит, радуется и т. д.)
- А что он еще умеет делать? (ответы детей).
Восп: - Вот мы и познакомились со всеми пассажирами. Ребята, а вы знаете, паровозик – какой вид транспорта? (наземный) А по какой дороге он ездит? (по железной)
Восп: - Правильно, молодцы!
Восп: - Напомните мне, какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Восп: - Правильно. А что у нас происходит весной в природе? Потекли ручьи и смыли всю волшебную краску с железной дороги нашего волшебного паровозика. Я предлагаю помочь.
- Посмотрите, я открывала окошечки и ставила их в один ряд. Именно в таком порядке мы будем раскрашивать нашу железную дорогу.
(работа детей)
Восп: - Мы помогли паровозику, ему надо спешить домой, в свою чудесную страну «Развитие речи». Возьмите каждый свой отрезок дороги и выстроимся в ряд.
- паровозик готовится к отправке ч – ч – ч (произносим отрывисто)
- Поехали чух – чух – чух!
До свидания, паровозик!