МАРИЯ КРАВЧУК
Конспект ОД по сенсорике «Игра «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по сенсорному развитию (РЭМП) : Дидактическая игра «Найди пару»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: закрепление умения различать и называть цвета;
Задачи:
Образовательные: повторение названий геометрических фигур;
закрепление понятия один-много; продолжать учить основные цвета.
Публикация «Конспект ОД по сенсорике „Игра „Найди пару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подбери пару, парные картинки
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, мыслительные операции; развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
Воспитательные: обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Создание среды для проведения непосредственно образовательной деятельности: вырезанные из бумаги геометрические фигуры;доска.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Ваши ручки, ножки, глазки уже проснулись? (да) Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуйте, малыши – всем привет!
- К нам в гости пришла кукла катя. Поздоровайтесь с ней (дети здороваются с куклой)
- Катя, ты нам что-то принесла? (да, отвечает Катя)
-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
1. Чтение стихотворения «Геометрические фигуры» (Мирясова В. И.)
- Что же нам принесла кукла? (ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры.
- Катя, а почему ты грустная?
Кукла Катя: Я так к вам спешила. Что все фигуры перемешались, теперь я не могу найти им пару.
- Не грусти, Катя, мы тебе поможем.
- Поможем, ребята? (да)
II. Основная часть:
2. Рассматривание геометрических фигур.
(Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите на фигуры. Чем фигуры отличаются друг от друга (ответы детей). Фигуры разного цвета и формы.
(Воспитатель показывает синий круг)
- Миша, какую фигуру я взяла? (круг) Верно. Какого цвета круг у меня в руках? (синий) Правильно, повтори: синий круг (ребенок повторяет)
(воспитатель берет красный квадрат)
- Полина, какую фигуру я взяла? (ответ ребенка) Это квадрат. Какого цвета квадрат? (красный)
(воспитатель берет жёлтый круг)
- Рома, какая фигура у меня в руках? (круг) Какого цвета этот круг? (жёлтый) Верно.
(Воспитатель вешает на доску ранее взятые фигуры)
- Ребята, посмотрите на доску. Сколько здесь кругов (много) Правильно. А сколько на доске квадратов? (один) Молодцы.
- Ребята, фигуры потерялись и хотят найти свою пару. (Воспитатель показывает, как надо подбирать пару к каждой фигуре)
3. Игра «Найди пару»
- Дети, вам надо самим, точно также, подобрать пары.
(Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары геометрических фигур)
- У вас хорошо получилось найти пару для фигур.
- Теперь предлагаю немного подвигаться.
4. П/И «Найди себе пару»
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре. Под музыку дети бегают врассыпную по группе.
По сигналу воспитателя "Раз, два, три- пару найди" дети находят ребенка, у которого фигура совпадает с его фигурой.
III.Рефлексия
- Ребята, посмотрите. Наша кукла Катя улыбается. Значит, мы ей помогли? (да)
- Чем мы помогли кукле? (ответы детей) Мы нашли пару для фигур.
- Какие фигуры принесла нам Катя? (круг, квадрат)
- Кукла Катя дарит нам фигуры, чтобы мы смогли поиграть ещё раз.