Ольга Климова
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Долина динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие у детей познавательного интереса к прошлому нашей планеты (растительный и животный мир, климат) Расширить знания детей об эпохе динозавров и науке палеонтология. Закреплять умение детей работать с различными схемами (сиквейн,мнемоколлаж, мнемотаблица, сектора, пиктаграфические картинки)Учить детей участвовать в обсуждении предложенных тем и делать определенные выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности „Долина динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предшествующая работа:Изготовление макета "Долина динозавров", просмотр мультфильмов про динозавров,ознакомление с видами динозавров, средой обитания (журналы, книги, энциклопедия)
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (На улице весна) А какой месяц? А кто из вас скажет, как называется планета, на которой мы живем?
Воспитатель:Да Земля – наша замечательная голубая планета! Самое прекрасное время года на Земле – весна. В истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно- 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а населяли Землю удивительные животные – динозавры.
Наше сегодняшнее занятие тоже необычное. Вы будите учениками «Школы юных палеонтологов», а я буду вашим научным руководителем.
«И так, кто же такой палеонтолог?» (ответ ребенка)
Палеонтолог (сиквёйн)
Умный, любознательный. Ищущий, знающий.
Ищет, раскапывает. Исследует, изучает.
Палеонтолог изучает останки древних животных.
Ученый.
Фильм о динозаврах (сопровождается рассказом ребенка)
Воспитатель: Только при определенных климатических условиях и богатом растительном мире эти животные могли так долго просуществовать на нашей планете. Дети кто из вас желает рассказать о среде обитания динозавров? (рассказ ребенка по мнемоколлажу)
Воспитатель:А какие же, динозавры обитали на нашей планете? Кто знает? (рассказ ребенка с использованием секторов)
Воспитатель:Нам вчера по электронной почте пришли пиктагрофические картинки с изображением фрагментов скелета разных динозавров. Мы должны определить какому динозавру принадлежат присланные части скелета. (Дети составляют скелет динозавра из пиктаграфических картинок)
Физкультминутка
Воспитатель: Почему вымерли динозавры – одна из величайших загадок в истории земли. Обсуждение версий гибели динозавров: комета, ледниковый период, вулкан. (Сиквейн)
воспитатель: Мы рассмотрим последнюю версию гибели динозавров из -за извержения нескольких вулканов.
Пройдем в лабораторию и приведем в действие наши вулканы с помощью определенных реактивов(макет "Долина динозавров", схема проведения опыта,фильм "Вулкан")
Воспитатель:Возможно, именно так закончилась эта удивительная история – история динозавров, для которых планета Земля была домом долгих 165 мн. лет
Релаксация"Время движется вперед. "
Чтение стихотворений детьми:
И кто-то сгинул, кто-то выжил там,
Мир динозавров, что с тобою стало?
Ты место уступал другим мирам,
Всё начиналось на Земле сначала.
Земля хранит, зачем? Большой вопрос,
Земля всё помнит от исхода века.
Мир динозавров, ты себя принёс,
Однажды, в жертву миру человека.