Сперанская Елена
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить знания детей о родном городе, природе и достопримечательностях.
Задачи:
уточнить знания детей о названии города, его улицах, достопримечательностях;
обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;
развивать интерес к изучению родного края;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;
активизировать словарь по теме;
воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом.
воспитывать любовь к малой Родине.
(НОД построено в форме виртуальной экскурсии, в ходе которой дети закрепляют название родного города, улиц, домашний адрес, интересные места.)
Методы и приемы:
- Словесные: беседа по вопросам, словесная игра с клубком «Назови улицу», словесная игра «Интервью».
– Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наш любимый город», хоровод «Во поле берёза стояла»
– Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами города, картинки с животными.
Игровые: игра-путешествие «Путешествие по родному городу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.
Материалы и оборудование: фотографии с видами города (ФОК, Дворец культуры, здание АБК, скейт – парк, парк «Лукоморье», музей, скверы, площадь администрации, церковь, школы, аллея Славы, пожарная часть, детский сад «Сказка»); картинки с изображением животных, телевизор, презентация «Деревья»; игрушки: Куклы Маша и Даша, лесовичок, руль, запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы», клубок с билетами, микрофон.
Ход НОД:
Организационный момент.
Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой:
- Чтобы было хорошее настроение, проведём игру.
Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Мотивация и целеполагание.
В. : Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки – старенькой бабушки. Они приехали из Нижнего Новгорода погостить у бабушки, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с нашим городом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Машу и Дашу.
Беседа:
- Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)
- Как мы их можем познакомить с нашим городом? (Ответы)
- На чём мы можем отправиться на экскурсию? (Ответы)
Дети предлагают отправиться в путешествие на автобусе.
Основная часть.
В. : Ребята, для поездки на автобусе нам нужен водитель и нужны билеты. Водителем станет тот, кто первым правильно скажет, как называется наш город, в котором мы живём, и как называемся мы – жители.
В. : А чтобы получить билеты, нужно назвать свой домашний адрес. Кто улицу называет, тот билетик получает. Заодно и расскажем нашим гостьям о том, какие улицы есть в нашем городе.
Словесная игра с клубком «Назови улицу».
Дети по очереди разматывают клубок, на нитки которого наклеены билетики (фотографии города). Называют домашний адрес, берут билет и проходят на свои места.
Все рассаживаются на стульчики, фоном звучит музыка «Мы едем, едем, едем».
В: На большой планете городов не счесть,
Но один лишь город родной на свете есть.
Самый он любимый, самый дорогой.
Там, где ты родился – город твой родной!
В. : Наш город Первомайск – это наша малая Родина, место, где мы родились и живём. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных интересных местах нашего города. Посмотрите вперёд, я уже вижу знакомое здание. Давайте остановимся и посмотрим, что это.
На экране фотография здания Дворца культуры.
В. : Что это? (Ответы)
- А вы любите посещать Дворец культуры? (Ответы)
В. : Да, ребята вы правы, Дворец культуры уже стал любимым местом для нас, мы часто ходит туда на различные мероприятия.
В. : Смотрите, а это что предстало перед нами? (На экране фотография ФОКА) (Ответы)
В. : Всё правильно вы говорите. Впереди ещё один интересный объект.
На экране – площадь администрации с изображением памятника погибшим воинам.
В. : А это что за место, которое дорого каждому первомайцу? (Ответы)
В. : Ребята, а это кто? (На экране - животные нашего края) (Ответы)
Знаете ли вы лесных животных нашего края? Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее животное».
Дидактическая игра «Назови лишнее животное»
На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.
В. : А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.
Дети идут, на экране проектора дети видят фотографию сквера.
В. : Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)
Не хотите ли прогуляться по скверу, послушать голоса птиц и рассказать Маше и Даше, какие деревья растут в нашей местности.
Дети «гуляют», звучит аудиозапись «Голоса природы». Появляется Лесовичок, он предлагает поиграть в загадки о деревьях. Он озвучивает загадку, на экране появляется отгадка. Дети называют отличительные особенности деревьев.
Загадки:
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(Липа)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёз.
Л. : Знаете ли вы, ребята, что берёза является символом нашей страны. В старину, когда наступала весна, русские девушки водили хороводы вокруг этого дерева, прославляя весну и любимую берёзку. Давайте и мы с вами заведём хоровод.
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
В. : Спасибо, Лесовичок, за прекрасную экскурсию по скверу, а нам пора дальше.
Дети с педагогом и куклами возвращаются в автобус.
В. : А сейчас, Даша и Маша, мы с ребятами познакомим вас с интересными местами нашего города. Следующая наша остановка «Знакомые места».
Дидактическая игра «Где я нахожусь?»
На столе разложены фотографии интересных мест города, дети по очереди переворачивают фото и называют место, куда они попали. (Например, «Я нахожусь около церкви», «Я оказался около музея» и т. д.)
В. : Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам подарить памятный подарок для наших новых друзей, чтобы они никогда не забыли наше путешествие. (Дарят фотоколлаж, сделанный накануне «Мой любимый город»).
Куклы благодарят детей и в свою очередь угощают конфетами за проведённую интересную экскурсию.
В. : Ну вот наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит вернуться в детский сад. Давайте пройдём в автобус.
Все рассаживаются в автобус.
В. : Ребята, наши девочки, уже учатся в школе, в будущем они хотят стать журналистами и сейчас они хотели бы у вас взять интервью и узнать, понравилось ли вам проводить для них экскурсию?
Подведение итогов, рефлексия.
Словесная игра «Интервью» :
- Какое путешествие мы сегодня совершили?
- Как называется город, в котором вы живёте?
- На чём мы путешествовали?
- Какая остановка была первой?
- Где мы встретили Лесовичка?
- Какое дерево является символом России?
- О каких интересных местах вы нам рассказали?
- Понравилось вам наше путешествие?
Куклы благодарят детей за интервью и экскурсию