Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке «Масленицу встречаем — всех блинами с вареньем угощаем» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"
Цель: знакомство детей праздником Масленица, традициями русского народа.
Задачи.
- приобщать детей к традициям русского народа
- развивать у детей познавательный интерес, творческие навыки и умения
- обогащать и пополнять словарный запас детей,
- воспитывать
Материалы: заготовки блинов из бумаги, пластилин, стеки, дощечки для лепки, аудиозапись песни "Ой, блины, блины, блины".
Публикация «Конспект ОД по лепке „Масленицу встречаем — всех блинами с вареньем угощаем“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Варенье
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Отгадайте загадку, о каком празднике говорится в ней:
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, речь идет о Масленице – проводах зимы. Что это за праздник? Что вы о нём знаете?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Это такой праздник, когда люди прощаются с зимой и готовятся к встрече с весной. Какая традиция русских лежит в появлении самого слова «масленица»?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю было положено есть блины. Выпекание блинов- традиция, которая связана с тем, что люди пытались привлечь милость солнышка, а также при помощи блинов уговорить его побольше греть замерзшую землю. Вот и пекли блины круглой формы, как символ солнца. В Масленицу люди издавна гуляли, пели песни, плясали, водили хороводы, угощали блинами. Сегодня на празднике Баба-Яга украла, а потом вернула блины. Но вот беда, варенье она не вернула, сказала, что съела, а так хотелось угостить блинами с вареньем все наши игрушки. Что же делать?"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Блины мы с вами украсим вареньем из ягод и ягодами. А поможет нам пластилин. "
Воспитатель раздает блины из бумаги и рассказывает, показывает, как можно украсить блины". Включается аудиозапись песни "Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои"
3. Словесная игра «Какие бывают блины»
Воспитатель: "Обыкновенный блин можно назвать разными ласковыми словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно :
На тарелке он один – называем просто…. (блин)
Много напекли и мы – назовем тогда…. (блины)
Испекли для наших дочек – назовем (блиночек)
Будем кушать наш сынок – назовем тогда ….(блинок)
Блин огромный как домище – назовем его….(блинище).
4. Физминутка Подвижная игра "Карусели"
Продолжение работы.
5. Итоги ОД.
Воспитатель: "Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блинов нам подавай! "
- Для кого мы готовили блины с вареньем и ягодами?
- Почему блин круглый?
- Как отмечают Масленицу?
Спасибо за внимание и поддержку!