Ирина Прыткова
Конспект ООД по физической культуре «Джунгли, зовут!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление умений и навыков детей по разделу «Физическое воспитание». Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Оздоровительная – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц
Образовательная – совершенствовать умения детей в прыжках, в работе с мячом, в лазании по гимнастической стенке.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения
Задачи по интеграции с образовательными областями:
«Безопасность» - закреплять навыки безопасного поведения при проведении физических упражнений.
«Познание» - расширение кругозора: углублять представления о животных, населяющих, джунгли, ФЭМП: совершенствовать количественный счет до 5.
«Социализация» - побуждать детей к самооценке
«Здоровье» - формирование правильной осанки
«Труд» - закреплять умения детей убирать на место спортивный инвентарь.
Оборудование: таблица «Животные джунглей», мольберт, гимнастическая скамейка, обручи, магнитофон, музыкальное сопровождение ( фоновая музыка: «Звуки джунглей», 2 корзины, бананы и косточки, дорожка со следами, стойки с картинками животных.
Вводная часть.
Воспитатель:
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись. Не зевай, не ленись, а скорее становись!
Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно»!
Воспитатель:
К нам ребята пришли гости. Давайте поприветствуем их!
-Физкульт-(привет)
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? Для того чтобы стать настоящим путешественником, надо быть смелыми, сильными, внимательными и осторожными. А вы такие? Тогда предлагаю это проверить и отправиться в путешествие по джунглям! Ведь они полны неожиданностей!
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне.
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет.
Приземлился самолет, наш закончился полет.
Ходьба в полуприсиде- руки в стороны, в присиде, руки на коленях.
Ходьба без задания;
Обычным шагом мы шагаем, плечи наши расправляем.
Ходьба на пятках;
Чтоб никого не раздавить, на пятках будем мы ходить.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Ноги выше поднимаем-корни мы не задеваем.
Бег:
Вот отличная дорога-ноги разомнем немного.
В скорости мы не уступим.
Ходьба с упражнениями на дыхание;
А сейчас у нас привал для тех, кто чуточку устал.
Дыхательная гимнастика:
-сдуйте комара с правого (левого) плеча.
В джунглях был сильный ураган, ветки все он поломал.
Мы их быстро соберем, порядок в джунглях наведем.
/раздать детям гимнастические палки/
Перестроение.
На две тропинки разойдись. В две колонны становись!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
Вот животные стоят.
Издали на нас глядят.
1. Солнышко проснулось, нам, ребята, улыбнулось.
И. п. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу, хват палки с боков. Поднять руки с палкой вверх, подняться на носки, вернуться в исходное положение.
2. Жирафы травку щиплют, головки у них сникли.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Наклоны вперед, руки вынести вперед.
3. Слоны в тени стоят, медленно поворачиваются-по сторонам глядят.
И. п. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Повороты вправо-влево, руки с палкой перед собой.
4. Тигры спины прогибают, никого не замечают.
И. п. стоя на коленях, упор на руки. Прогнуть спину, вернуться в исходное положение.
5. Кобра на солнышке лежит, поднимает голову и шипит.
И. п. Упор лежа на животе, руки согнуты в локтях., ладони на уровне плеч. Оторвать голову и грудь от пола, прогнуться.
6. Лохматый клубочек на спине катается-пандой называется.
И. п. лежа на спине, ноги согнуты, руки на коленях в «замке». Лечь на спину, покачаться из стороны в сторону, вернуться в исходное положение.
7. На зверей мы насмотрелись-прыгать очень захотелось.
Прыжки: 4- на правой; 4- на левой; 4- на обеих ногах.
Воспитатель:
Путешествовать по джунглям отправляемся опять.
Быстро, ловко, аккуратно прыгать, бегать и играть.
Основные виды движений: способ организации поточно-
групповой
Воспитатель:
Дети, вокруг нас так много зверей.
Давайте посмотрим на них поскорей.
1. Обезьяны забавляются, по лианам поднимаются.
Подняться на гимнастическую лестницу по первому пролету лестницы перейти на соседний пролет и спуститься.
2. Крокодил ползет к реке по песку на животе.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, захват с боку.
3. Кенгуру ты, кенгуру, прыгать любишь поутру.
До чего же они ловки, учимся у них сноровке.
Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
4. Вот обрыв. Внизу река. Поиграем с камушками пока
Метание мешочков в корзину.
5. Следы животных на песке, наверное, ведут к реке.
По ним дружок скорей иди, не соскользни, не упади.
Пройди по следу.
Воспитатель: - Прислушайтесь, тигр рычит во рву, приглашаю вас в игру.
Подвижная игра: «Тигр во рву»
Описание игры: на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается дом. Воспитатель назначает одного играющего «тигром», остальные – «антилопы». Все антилопы располагаются на одной стороне площадки. Тигр становиться в ров. По сигналу воспитателя «тигр во рву» антилопы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а тигр - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит на скамейку. Продолжительность игры 5-7 минут.
Воспитатель:
Быстро бегали, играли, но немного подустали.
Хотелось бы теперь узнать, каких животных вам посчастливилось узнать.
Игра малой подвижности: «Бегает, ползает, летает»
Ведущий говорит слово «ползает» ребенок должен назвать животное, которое ползает. Аналогично с другими словами.
Заключительная часть.
-Что же нам, ребята, помогло преодолеть все препятствия? А вы любите физкультуру?
Дети:
Мы спортивные ребята под названьем – медвежата. Физкульт – ура!
- Какое настроение вам, ребята, подарили джунгли?
-А давайте подуем на наши ладошки и поиграем с ними немного.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
С ноготками поиграю, друг о друга их потру.
Потом руки я помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою, и тепло поберегу.
Раз-два. Раз-два вот и кончилась игра.
/По окончании всех заданий подсчитываются бананы и косточки в корзинах/
Воспитатель:
Вами я, друзья, довольна. Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы!
Ну, ребята, ой- ой- ой-нам пора уже домой.
Тихо-тихо мы уходим, никого не беспокоим.