Людмила Мельникова
Конспект ООД по аппликации с использованием листьев «Осенний зонтик»
Цель: Изготовление зонтиков из природного материала.
Задачи: Научить детей создавать купол зонтика с помощью осенних листьев.
Упражнять детей в ориентировки на листе бумаги.
Развивать умение работать с бумагой, клеем.
Воспитывать усидчивость, терпение, желание создавать красивую композицию.
Познакомить с новым приемом оформления аппликации из природного материала.
Публикация «Конспект ООД по аппликации с использованием листьев „Осенний зонтик“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: беседа о зонтах, о помощи зонтов в жизни людей, стихи о зонтике. Сбор листьев для поделки.
Материал: желтый картон для фона, ножницы, клей, клеевые кисточки, засушенные листья, салфетки.
Демонстрационный материал: зонт, иллюстрации, образец работы.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Я предлагаю вам взять с собой на прогулку еще и друга. А вот как его зовут вы узнаете, если отгадаете загадку.
В дождь беру тебя и в ливень,
Друг мой яркий и красивый.
Никогда не забываю,
Ловко, быстро раскрываю.
Не намочит дождик,
Ведь со мной мой …
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Да, ребята, зонтики наши верные помощники. Зонт закрывает нас от дождя и не даёт нам промокнуть.
Воспитатель: Скажите, а что еще спасает от дождя, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртки, плащи, сапоги.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ну а сейчас отправляемся на прогулку.
Физминутка: Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом –
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
Воспитатель: Вот такая замечательная осенняя прогулка с зонтиком у нас получилась. А еще я вас хочу пригласить к себе в мастерскую, где предлагаю сделать зонтик, но не простой, а из осенних листьев. Вы согласны, ребята?
Дети: Да, согласны.
2. Практическая часть
(Дети рассаживаются за столами. Воспитатель повторяет с детьми технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.
Этапы выполнения работы
1. Сначала дети вырезают ручку для зонтика и наклеивают ее на картон.
2. Берем засушенные листья и раскладываем их в виде купола.
3. Когда купол зонтика готов, приступаем к наклеиванию : намазываем каждый листик клеем и приклеиваем.
Пальчиковая гимнастика:
«Зонтик для мышонка»
По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком право руки по левой ладони)
Мышонок быстро гриб сорвал (имитируют руками)
И спрятался под ним у пня. (на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.)
- Хороший зонтик у меня! («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).
3. Рефлексия:
Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Выставка работ. Ребята, какие яркие и красивые зонтики у нас получились! Спасибо вам, вы молодцы!