алсу хамматова
Конспект ООД по аппликации «Новогодняя елка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хамматова Алсу Рашитовна
Конспект ООД по аппликации «Новогодняя елка» в средней группе
Цель: формировать умения создавать образ новогодней елки с помощью вырезания деталей и их склеивания.
Задачи.
1. Расширять представления детей о празднике Новый год, о его традициях, об особенностях украшения елки в разных странах.
2. Формировать умения детей делать образ новогодней елки при помощи деталей, вырезанных из заготовок – квадрат (3 шт., прямоугольник.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Аппликации, открытки
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
4. Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы.
5. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
6. Воспитывать желание работать с бумагой.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о елке и новом годе,
- рассматривания иллюстраций,
- рассказ воспитателя об особенностях украшения елки в разных странах.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением елки и нового года в разных странах.
Раздаточный материал: белая бумага формата 1\2 альбомного листа, заготовки для вырезания деталей елки, готовые заготовки (шары, звезда и снег, клей-карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель поздравляет детей с наступающим новым годом и предлагает отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(Новогодняя елка)
Да, правильно это Новогодняя елка, которую украшают перед новым годом. (Показ и рассматривание иллюстрации).
Кто сможет рассказать про самый любимый и долгожданный праздник – Новый год? (Ответы детей)
Кто главный гость этого праздника? (Елка)
Какого цвета елка и меняет ли она свой цвет в течении года?
Основная часть:
Давайте вспомним, как украшают ее в разных странах? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы сделаем свою елку и будем украшать ее. (Показ образца) Как вы думаете, как я сделала елку? Правильно. Я ее собрала из треугольников разного размера, зеленого цвета и квадрата коричного цвета, приклеив их на белую бумагу. Скажите мне, как мы получим эти фигуры из заготовок, которые лежат перед вами? (Ответы детей)
Внимательно слушаем, как можно их вырезать. Каждый треугольник можно получить, если сложить квадрат пополам и вырезать ножницами по линии складки. Квадрат – если сложить прямоугольник пополам и вырезать по линии складки. Елку собираем из вырезанных деталей, наклеивая их белую бумагу. Ее украшаем уже готовыми шарами. Цвет шаров выбираете сами из предложенных заготовок. Не забываем и про красную звезду. Она тоже уже готова. И последний наш шаг – это голубые снежинки, чтобы придать нашей картинке законченный новогодний вид. Вот такая новогодняя елка должна получиться у каждого из вас.
Перед такой важной работой предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Наша елка»
Наша елка велика,
Наша елка высока,
Выше мамы, выше папы,
достает до потолка.
Будем весело плясать:
«Эх, эх, эх!»
будем песни распевать:
«Ля – ля – ля!»
чтобы елка захотела
в гости к нам прийти опять!
Дети возвращаются на свои места.
Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться ножницами, аккуратно складывать и вырезать по линии, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать клеем небольшие участки. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь.
Заключительная часть:
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свою елку? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.