Евгения Паулкина
Конспект ООД по конструированию «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Жар-птица»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать условия для закрепления освоенных навыков конструирования из бумаги и природных материалов.
Задачи:
— уточнить представления детей о внешнем виде птиц и частях её тела;
— закрепить конструктивные умения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
— развивать умение обобщать, делать выводы;
— продолжить воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: чтение сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок», просмотр сказки «Жар-птица».
Демонстрационный материал: силуэтные картинки с изображением Жар-птицы и других птиц.
Раздаточный материал: вырезанный из картона шаблон туловища птицы, перья из цветной бумаги, крылатки клёна (для хохолка, клей, баночки для клея, кисточки, подставки для кисточек, клеёночки, тряпочки, салфетки.
Литература:
Новикова, И. В. Конструирование из природных материалов в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 96 с.
Ход ООД
I. Приветствие (дети встают в круг, приветствуют друг друга)
После приветствия дети садятся на свои места.
II. Беседа о Жар-птице.
Воспитатель показывает силуэтную картину с изображением Жар-птицы.
– Ребята, к нам в гости прилетела сказочная птица. Давайте её рассмотрим.
«По прозванию она Жар-птица,
Её крылья золотом пылают, серебром сверкают,
От пера струится свет.
Краше птицы в мире нет»
– Как же зовут нашу сказочную гостью? (Жар-птица)
– Ребята, внимательно рассмотрите её и скажите, какая она? (красивая / яркая / нарядная / большая)
Воспитатель вывешивает на доску силуэтные картинки с изображением птиц.
– Давайте скажем, чем отличается Жар-птица от других птиц? (размером, цветом)
– Но самое главное отличие Жар-птицы от других птиц то, что она сказочная и волшебная. Перья Жар-птицы блистают серебром и золотом. От неё исходит яркий свет, который может освещать дорогу и согревать своим теплом всех людей. Эту птицу называют птицей Счастья и Радости. Как вы думаете, почему её так называют? (она ярко светит и согревает своим теплом)
– Давайте рассмотрим строение её тела, из чего оно состоит? (туловище, голова, шея, крылья, хвост; на голове есть клюв, глаза и хохолок)
– А какие цвета на этой птице вы видите? (жёлтый, красный, оранжевый)
– Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам сделать Жар-птицу, чтобы у каждого из вас была своя птица Счастья и Радости. Обратите внимание, у каждого на столе лежат специальные детали, из которых мы и будем делать сказочную птицу. Посмотрите на силуэт Жар-птицы и скажите, каких частей не хватает? (хвоста, хохолка, глаз)
III. Показ способа конструирования Жар-птицы.
1) Главное украшение Жар-птицы – это её хвост. Его мы сделаем из разноцветных бумажных перьев, их необходимо приклеить к туловищу птицы: нужно нанести клей на край пера с обратной стороны и присоединить его к туловищу. Лишний клей убираем тряпочкой.
2) На голове птицы делаю хохолок из трёх крылаток клёна. Нужно нанести клей на всю поверхность каждой детали и наклеить на верхнюю часть головы Жар-птицы.
3) Далее делаю глаз из крылатки клёна. Нужно нанести клей на всю поверхность и наклеить деталь рядом с клювом.
Перед тем, как вы приступите к выполнению работы, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Жар-птицы»
Дети повторяют движения за педагогом, затем садятся на свои места.
– Вспомните, с чего нужно начинать работу? (делаем хвост птице)
– Что делаем потом? (делаем на голове хохолок)
– После того, как сделали хвост и хохолок, что нужно сделать? (глаза)
Дети выполняют задание.
IV. Итог ООД.
– Кто к нам сегодня прилетел в гости? (Жар-птица)
– А как ещё называют Жар-птицу? (птица Счастья и Радости)
– Вспомните, из каких частей состоит её тело? (туловище, голова, шея, крылья, хвост; на голове есть клюв, глаза и хохолок)
– Молодцы, ребята! Всем спасибо за занятие.
Работы детей выставляются на выставку.